В середине 2009 года компания Profi Online Research в очередной раз провела мониторинг страхового рынка – исследование, в котором приняло участие 7100 человек, являющихся гражданами России. Среди них были люди 21-55 лет, которые являлись главами семей и принимали самостоятельно решения в отношении финансов. Основным методом исследования был анкетный опрос, который проводился через Интернет. В нем участвовали жители из крупнейших городов России – Москвы, Волгограда, Казани, Санкт-Петербурга и т.д.
Первое, что хотели узнать исследователи, - это степень известности той или иной компании. В результатах выделились «РОСНО», «Альфастрахование», «Уралсиб», «Спасские ворота», «Ингосстрах» и, конечно, "Росгосстрах" - та страховая компания, народный рейтинг знания которую возвел на самую вершину. Но рейтинг знания не мог дать тех данных, которые хотели получить исследователи. В первую очередь их интересовало, как в реальности относятся потребители к той или иной компании.
Итак, для начала исследователи решили узнать, насколько та или иная компания, по мнению людей, способствует успеху своих клиентов. В этом плане наиболее известная компания («Россгострах») уступила менее известной – «Спасским воротам». Правда, и в том, и в другом случае процент высоких оценок был невысок и не превышал 20%. Впрочем, ни одна из компаний не получила и большого количества негативных оценок (среди них выделился «Уралсиб»).
Надежность и стабильность – второй параметр, по которым респондентам предлагалось оценить страховые компании. На этот пункт многие выставили оценку «4» («скорее согласны, чем нет»). Таких оказалось более 40%, причем в отношении всех страховщиков. «Троечку» («в сомнении») поставили около трети всех респондентов, причем многие из них эту оценку поставили в отношении компаний «Ренессанс-страхование» и «Уралсиб». Самых низких и самых высоких оценок, как ни странно, оказалось мало – до 5%.
Полученные во время исследования данные во многом показательны. В целом отношение потребителей к страхованию находится на вполне нормальном уровне, хоть и остается несколько настороженным. Свое значение имел не только личный опыт респондентов, но и уровень освещенности последних событий в той или иной компании. Так, скандал с участием «Уралсиба», произошедший в 2009 году, сыграл немалую роль и существенно занизил оценки в опросе. Реклама, ее содержание и количество, также имела решающее значение, так как далеко не все респонденты имели «счастье» требовать выплаты страховых компаний, т.е. на собственном опыте убедиться в надежности и честности того или иного страховщика.