Видео смотреть бесплатно

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Новости СМИ2

Миф про 20 лет российских образовательных «реформ», или как надо пудрить людям мозги

Миф про 20 лет российских образовательных «реформ», или как надо пудрить людям мозгиКогда я в очередной раз слышу от «обеспокоенной общественности» и негодующих журналистов, что «бесплодным реформам образования в России стукнуло 20 лет», я испытываю чувство досады и непреодолимое желание сказать: «Дорогие друзья, хватит уже пудрить людям мозги». Дело в том, что этот расхожий журналистско-политический штамп не имеет никакого отношения к реальности.

Давайте попробуем сделать нехитрые математические вычисления.

Сергей Шатунов


По образованию – учитель, в прошлом – тележурналист.
Ныне – помощник главы Рособрнадзора и, по совместительству, хомо ответикус – человек отвечающий. Отвечающий на вопросы детей и взрослых, приняв на себя удар за государственную информационную политику по единому государственному экзамену.
В свое время входил в кремлевский пул журналистов еще при Б.Ельцине.
Параллельно проехался с микрофоном по «горячим точкам» Абхазии, Таджикистана, Чечни, Приднестровья. Вел программу «Час пик» после убийства Влада Листьева.
В мирное время работал на крупные государственные проекты, которые нуждались в серьезном информационном сопровождении : это и Первый Форум творческой интеллигенции, и XIII Международный музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского.
Любит кино, женщин и Правду – не газету, естественно.



Отнимем от 2011 двадцать. Получаем, что реформы в образовании «грянули» в 1991 году.

Тут стоит напомнить, каким был для страны этот самый год, а то у молодых журналистов и прочего политического истеблишмента короткая память.

Все началось с январских событий у телецентра в Вильнюсе, когда руководство СССР с помощью армии пыталось удержать в составе Союза объявившую о независимости Литву. Далее – были референдум за сохранение СССР, парад суверенитетов… Август отметился попыткой захвата власти членами ГКЧП, под конец года не стало Советского Союза. Это все 91 год – для тех, кто забыл.

Ни о какой реформе образования речи не шло. Все думали о том, как достать еды и элементарно выжить.

Тут надо отдать должное, что, действительно, самостоятельная, «обретшая независимость» РФ в авральном порядке кинулась пересматривать советскую идеологию, заложенную во все сферы тогдашней жизни и долгие годы остававшейся незыблемой.

Образование не было исключением, а потому была дана команда срочно очистить от старого идеологического бремени, прежде всего, историю и литературу, несущих на себе его основную тяжесть.

Моментально все кинулись писать новые учебники, появилось право использовать любые из них в образовательном процессе. Что в них не должно было быть, худо-бедно все понимали, а вот что должно появиться – оказалось большим вопросом.

Примерно тогда же появилась возможность открывать негосударственные образовательные учреждения. Власть возлагала большие надежды на рынок и создание конкурентной среды для его развития.

Но все это никак не поворачивается назвать реформой образования. Никакой программы реформирования не было.

Может, 92-й или 93-й отметились интересом к проблемам образования? Да нет.

Чтобы хоть как-то упорядочить происходящее в образовании, только в 1998 году была создана Комиссия по разработке проекта национальной доктрины образования РФ. «Доктрина», рассчитанная аж до 2025 года, содержала достаточно полное собрание благих намерений. Намерений – и не более того. Среди них, из тех, что на слуху, – создание 12-летней школы.

Продолжим искать следы реформ в обозначенный 20-летний период.

В 2004 году Министерством образования были утверждены образовательные стандарты, по которым работает и выпускает 11-классников сегодняшняя школа. Можно назвать это реформой, хотя бы с долей условности? Опять нет.

Ну, еще стоит напомнить, что в начале нулевых зародился эксперимент по государственному тестированию выпускников школ, который в 2009 году привел к появлению ЕГЭ. Кстати, именно последний наглядно показал, что мы уже давно живем в иллюзиях о «самом лучшем образовании».

И это, пожалуй, все существенные шаги по преобразованию нашего образования за последние 20 лет.

Это при том, что еще в декабре 1996 г. по данным опросов ситуацию в образовании как кризисную или катастрофическую оценивали 83 % опрошенных («Независимая газета» от 17.10.97). В 2009 году, по данным ВЦИОМ, недовольны работой системы школьного образования были почти половина россиян, 37% граждан считали ситуацию тревожной.

Последние опросы говорят, что среди проблем сегодняшней школы в первую очередь – нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, отсутствие мотивации у учащихся и педагогов, недостаточное внимание к процессу воспитания школьников и, наконец, школьные поборы.

Но вернемся к реформам.

На мой взгляд, действительно переломным и определяющим годом в этом направлении стал 2009 или даже 2010 год – Год Учителя.

Стали внедряться отдельные элементы, составляющие общую концепцию реформирования образования:
внешняя независимая оценка качества образования;
подушевое финансирование;
новая система оплаты труда педагогов;
оптимизация школ на фоне демографического спада;
борьба с вузами, дающими некачественное образование;
единые и прозрачные правила поступления в вузы и ссузы;
разработка и внедрение новых образовательных стандартов и т.д.


Добавлю к этому, что у образовательных учреждений появилась возможность выбора формы собственности. И вообще, пожалуй, впервые за 20 лет образование оказалось в центре повышенного внимания как со стороны государства, так и со стороны общества.

И вот что получается: как только от разговоров о реформе мы перешли к конкретным действиям, начались «шаманские танцы» с целью не допустить перемен. Чего только стоит война против ЕГЭ, отголоски которой слышны до сих пор.

Безусловно, общество не может не реагировать так бурно постольку, поскольку образование – это такая сфера, которая касается практически каждой семьи. Вот и получается, что преобразования системы попадают в своеобразный школьный (школьный в более широком понимании) «бермудский треугольник» – ученик, родитель, учитель. Добавим сюда крайне обеспокоенных политиков и журналистов, то получим всех нас, все общество, где каждый преследует свои собственные цели, и они, эти цели, зачастую не просто не совпадают, а откровенно противоречат друг другу. И в этой бермудской буре с разогретым общественным мнением мы снова рискуем остаться не с реализованной реформой образования, а лишь с внедренными элементами этой реформы, в лучшем случае, а в худшем – всего лишь с очередными благими пожеланиями и разговорами, что так жить нельзя.

Пора понять, что от вечного российского «надо что-то делать» следует переходить к собственно действиям, а не ползти в завтрашний день, придавленными милым сердцу грузом якобы «лучшей в мире системы образования», забивая сознание всякого рода штампами.
По материалам http://www.gzt.ru
Катастрофа по-японски
Когда человек впервые принес в свое жилище мебель?
Мнение редакции RNNS может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

В связи с участившимся спамом в комментариях, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, либо войти на сайт под своим именем.



Комментарии:
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Смотреть видео онлайн

    Онлайн видео бесплатно