Представьте себе, что вы купили за 200 рублей билет в кино, а после просмотра фильма с вас потребовали 1 миллион рублей. Нечто подобное произошло и Анной и Романом Симоновыми.
После свадьбы оправились они на греческий остров Крит в медовый двухнедельный месяц. В дорогу они взяли с собой «симку», модем и ноутбук. Тарифный пакет, к которому они были подключены, подразумевал неограниченный доступ к всемирной «паутине».
Надо еще добавить, в связи с тем, что во время покупки высокоскоростного 3G модема у Анны не было при себе паспорта, то SIM-карту "Мегафона" зарегистрировали на ее маму, Галину Пустынскую. Но уже на следующий день, после отъезда молодых, к пенсионерке позвонили из этой компании и сказали, что за связь она должна заплатить чуть более одного миллиона рублей.
Посчитав, что ее просто хотят «развести», Галина Сергеевна все же решила отправить молодым в Грецию СМСку. Так молодые, в свой медовый месяц узнали, что огромную сумму денег «Мегафону».
Но как они умудрились всего за сутки пребывания в Греции так потратиться? Молодые решили скачать фильм из Интернета, решив, что когда баланс достигнет ноля, сотовый оператор автоматически им ограничит доступ до сети. Подключившись с помощью 3G модема к Интернету, они пошли на море. По словам Романа, вернулись они в номер только через восемь часов. К этому времени модем действительно был отключен. В этой сфере нельзя назвать Анну и Романа новичками. После проверке работоспособности в роуминге модема молодые решили узнать стоимость услуги. Но на сайте компании «Мегафон» им не удалось информацию о тарифах за передачу данных в 3G-сетях. А вот проверка баланса, что он остался прежним. Супруги, в надежде, что когда баланс опуститься до 600 рублей их просто отключат, поставили компьютер на закачку.
По возвращению с острова они первым делом встретились с представителем «Мегафона». Но разговор оказался очень коротким: - они обязаны заплатить долг. А вскоре молодые получили письмо из сотовой компании, в котором говориться, что они должны в десятидневный срок вернуть долг иначе, за каждый день просрочки будет увеличивать его на один процент. Платить Пустынская отказалась, а в сентябре пришла повестка в суд.
Длился судебный процесс целых полгода. На первый взгляд у сотового оператора железобетонная логика: они оказали услугу, за которую клиент обязан заплатить. На стороне этой логики были и очень сильные «козыри», против них не каждый рядовой гражданин сможет устоять.
Фактически государственные организации официально признали, что сотовая компания права. К примерку, в своем ответе Роспотребнадзор говорит, что согласно полученной ими информации от руководителя Владимирского отделения ОАО «Мегафон», на своем официальном сайте оператор уведомил клиента о международном роуминге.
Однако Интернет, по чьей вине владимирская семья могла быть на улице, фактически смог помочь им в победе над лохотроном. Когда семья ясно увидела, что сражаться на равных с оператором у них не получаются, они проигрывают, Роман, не долго думая, рассказал эту историю на одном из сайтов. Началось бурное обсуждение. В нем приняли участие не только сочувствующие, но и пострадавшие. Информация дошла и до известного областного правозащитника Алексея Смирнова, который является председателем организации «Народный контроль». Он сразу же предложил роману свою помощь.
По мнению правозащитника, сам договор у него в первую очередь вызвал сомнения. Как рассказала нам адвокат Бояринцева, значительная часть судебного разбирательства была посвящена загадочной надписи – «дополнительные услуги». Как позже выяснилась, оказывается. по данному номеру был запрет на оказания международного роуминга, а оказать услугу 3G вообще не было такой возможности. У многих операторов сети находятся в стадии строительства. Поэтому, выражаясь юридическим языком, такое оформление договора означает, что была предоставлена недостоверная и неполная информация.
В ходе рассмотрения дела выяснились и другие важные обстоятельства. Если тарифный план, который был приобретен ответчиком, не предусматривал услугу международный роуминг, то Интернет должен был либо вообще не включиться, либо отключиться сразу же по исчерпанию внесенных авансом 600 рублей. Однако ничего этого не было сделано. Компания навязала свою не заказанную услугу клиенту.
В ходе процесса пришлось разбираться даже с греческим оператором связи. Когда судья попросила представителей компании «Мегафон» подтвердить свои убытки, то сначала те стали ссылаться на коммерческую тайну, после чего – на невозможность на своем оборудовании вычленить сумму, а в конце принесли огромную кипу разных бумаг. Согласно этим бумагам, греческий оператор выставил для оплаты счет Северо-западному филиалу «Мегафона», а Пустынская была клиентом центрального филиала.
Оценивая все представленные доказательства, суд вынес решение в иске компании сотовой связи отказать. Многие блогеры назвали победу беспрецедентной. Роман Симонов считает, что этим решением людям дали реальную надежду на справедливость. Он также советует всем не брать за границу SIM-карты своих операторов, а лучше купить местных операторов. Еще стоит помнить, что модем, который работает на высокой скорости, слишком большой объем информации выкачивает.
Многие из нас страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, но как от них избавиться? На этот вопрос вам сможет дать правильный ответ medintermag.ru Здесь вы узнаете о новых и эффективных методах снижения артериального давления, о лечении гипертонии лазером и еще очень много нужной и полезной информации.