Специалисты аналитического центра «Кортес» сообщили, что вновь на топливном рынке страны отмечается дефицит. Пока, что первым признаком является повышение стоимости бензина с высоким октановым число на спотовом рынке России. Розничные цены на топливо пока остаются без изменений.
ИАЦ «Кортес» отмечает, что в настоящее время на спотовом рынке страны наблюдается мало предложений автобензина. Основная реализация топлива происходит в розницу и с нефтебаз. При этом на бирже уже были замечены адресные сделки. Подобные признаки уже точно говорят о приближающемся дефиците топлива на рынке высокооктанового бензина.
Аналитический центр отмечает, что на сегодняшний день средняя спотовая цена одной тонны популярного АИ-92 выросла по сравнению с ценой прошлой недели на 1,7 процент, АИ-95 увеличился в цене на 1,1 процент. Руководитель центра «Кортес» Павел Строков заявил, что вероятно в ближайшем будущем можно ожидать увеличение стоимости бензина также на розничном рынке, так как сейчас на бирже спрос на бензин превышает предложение.
«Ведомости» сообщают, ссылаясь на представителя одной из нефтяных компаний, что хотя все нефтеперерабатывающие заводы, которые занимаются производством топлива выше «Евро-2», работают в полную силу, а также с мая этого года бензин не идет на экспорт из-за высоких таможенных пошлин, все равно наблюдается дефицит бензина.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России все также контролирует нефтяные предприятия, в связи со своими рекомендациями об уменьшении стоимости автомобильного топлива. Известно, что данная служба уже предупредила восемь основных нефтяных компаний: до конца этого месяца данные предприятия должны привести цены на внутреннем рынке "в соответствие с рыночной конъюнктурой".
Представитель ведомства сообщает, что последний ответ был получен 18 июля. Нефтяные компании считают, что обоснованием планомерного увеличения стоимости бензина является положительная динамика на мировом рынке, кроме того есть многие проблемы с модернизацией НПЗ для производства топлива более высокого класса.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что пока еще проводится анализ ответов нефтяных компаний, кроме того, ситуация на мировом рынке с этого месяца действительно весьма изменилась. Как антимонопольная служба, так и нефтяные предприятия надеются, что все-таки сроки введения в России нового класса топлива будут перенесены, что позволит повысить объемы "Евро-2" и тем самым уменьшить оптовую цену на топливо.
Ранее в середине июня вице-премьер РФ Игорь Сечин утверждал, что нового дефицита топлива в России не будет, кроме того премьер-министр Владимир Путин и вовсе назвал такую ситуацию невозможной.