Всем известен тот факт, что полноценным водителем можно стать только после обучения езде на автомобиле с механической, или ручной коробкой передач. Так и поступают в отечественных автошколах, где подавляющее большинство автомобилей оснащено механической КП. Но не так давно появился отличный от традиционного метод обучения вождению. Прежде всего ученика автошколы усаживают за руль авто с «автоматом», он учится ощущать габариты автомобиля, нюансы работы рулем и педалями тормоза и газа. И только после того, как ученик приобрел минимальный набор необходимых ему навыков вождения, ему доверяют автомашину с МКП. Теперь он меньше отвлекается на то, что отработано до автоматизма, и может сконцентрироваться на педали сцепления, изучать режимы работы двигателя и правила переключения передач. Данный метод обучения снижает нервное напряжение обучаемого, когда ему приходится одновременно крутить руль, не путаться в трех педалях, оперировать рычагом коробки передач и, к тому же, успевать осматриваться в зеркала заднего вида. Более того, после такого обучения начинающий водитель имеет навыки вождения автомобиля с автоматической и механической коробками передач.
«Габаритная» подготовка
Очень важно во время езды в плотных потоках автомобильного транспорта ощущать габариты своего авто. В автомобилях с низкой посадкой, а также другими подобными особенностями кузова это может стать серьезной проблемой. С некоторых пор водители-новички справляются с ней при помощи систем парковки. Если сзади такие системы бывают очень кстати, то спереди их постоянный писк зачастую раздражает. Заменить датчики парковки помогут габаритные антенны-усы. Такие аксессуары когда-то устанавливались на крыльях ЗИЛов и КрАЗов. Похожие усы устанавливают и на современные легковые автомобили, и им даже можно придать стиль конкретной марки.
Автомобиль: свой или чужой?
Какой автомобиль избрать для обучения вождению? Вариантов особых нет – каждая автошкола имеет собственный парк автомобилей. Но при этом возникает одна проблема – автомобили, на которых нас обучают вождению, и которые мы приобретаем для себя, могут значительно отличаться. И получается так, что водитель, закончивший обучение в автошколе, только-только научившийся трогать с места и управлять учебным автомобилем, за рулем другого авто совсем не чувствует машину – не слышит работу двигателя, путает передачи, неправильно прилагает усилия к педали тормоза и др. В таком случае шансы новоиспеченного водителя стать постоянным клиентом страховых компании многократно возрастают. Так что, если это возможно, все-таки лучше обучаться езде на собственном автомобиле.
Зима – лето
Еще одной проблемой, с которой стыкаются выпускники автошкол, является их неспособность к правильному выбору стиля вождения в разных дорожных и погодных условиях. Поэтому автошколы в странах с полноценной зимой обучают вождению в 2 этапа – летом и зимой. При этом ученики на специальных трассах обучаются езде на мокром и сухом асфальте, по снегу и льду, изучают разницу в управляемости автомашины, «обутой» в зимние и летние шины. Более того, студенты автошкол имеют возможность прочувствовать эффект аквапланирования и др. Лишь только после приобретения такого многогранного опыта, ученик сдает экзамен и становится настоящим водителем, который чувствует авто и знает об опасностях, подстерегающих его на дороге. Так у нас не учат, а по своей инициативе автошколы на такую программу обучения вряд ли перейдут, поэтому за дополнительной помощью можно обратиться в школы водительского мастерства.