Если посмотреть поверхностным взглядом, то можно сказать, что в последние годы Россия живет совсем даже неплохо. Даже во время финансового кризиса доходы граждан не упали, а в абсолютном выражении даже превосходят те, что казались нормальными несколько лет назад.
По российским дорогам ездят новые иномарки, за городом строятся особняки, население выезжает на отдых за границу, надевает хорошую одежду. Столики в кафе заняты молодыми людьми, которые общаются по iPhone4 и их количество больше, чем в любой из европейских столиц. Социальные сети пестрят фотографиями 18-25-летних россиян на лицах, которых сияют беззаботные и уверенные улыбки. Лица молодежи весьма отличаются от лиц тех, кому чуть за сорок. Если молодые люди с ожиданием смотрят вперед в светлое будущее, то более старшее поколение ждет какого-то подвоха от жизни.
То есть часть населения страны дышит полной грудью и берет от жизни все самое лучшее, а часть - только чувствует угрозу от окружающего его мира. А в это время правительство создает какой-то фронт, и даже оппозиция говорит о внешних врагах и роли государства. Давно не секрет, что власти тем некомфортнее чувствуют себя, чем свободнее становится народ.
А здесь мы уже добрались до вечной проблемы России. Многие считают, что история нашей страны уникальна – периоды ее развития часто совпадали с самыми жестокими эпохами насилия и беспредела. Если во времена правления Петра Великого, за три десятилетия его нахождения на престоле Россия далеко шагнула вперед в своем развитии, однако это ужасно истощило народ. А в «золотой век» правления Екатерины наблюдалось большое количество войн. Однако, как только войны прекращались, как страна тут же застывала на месте, а ее развитие приостанавливалось.
Взять, к примеру, 20 век - сталинская индустриализация, массовые репрессии, война, голод – все это привело к образованию СССР, новой сверхдержавы. Однако даже по самым скромным подсчетам развитие союза обошлось стране в сорок миллионов жизней. Многие эксперты считают, что отказ от мобилизационной экономики в 1960-1970-х годах стал одной из причин вхождения СССР в период застоя. Видимо, никогда нашей стране не удастся совместить движение вперед с нормальностью повседневной жизни.
Специалисты говорят, что российская модель развития испокон веков предполагает всевластие государства. Для русских правителей подданные были если не врагами, то просто быдлом, предназначенным главным образом для удовлетворения прихотей государей. Да и отношения барина и крепостного - яркий пример нашей современной российской государственности.
Как только власть начинала оказывать давление на народ, как сразу в стране начиналось движение вперед. Если нажим ослабевал, возникала передышка, и все опять откатывалось назад. В основном народ боялся любого развития, потому, что оно осуществлялось за счет кровавых жертв.
В Европе тоже были похожие противоречия, однако они разрешили данную проблему лет двести-триста назад. Европейские власти поняли, что гораздо выгоднее, когда население само будет отдавать часть накопленных благ, чем силой отбирать у них последнее.
Западные правители поняли, что чем богаче народ, тем богаче и государство. Да и сейчас, в современном обществе граждане Америки и Европы стремятся стать бизнесменами, у нас же в России большинство хочет работать чиновниками.Там производят новейшее оборудование и чудные гаджеты , а у нас кичатся друг перед другом тем, у кого новее модель.
Конечно, в России очень любят порассуждать о демократии, особенно сейчас, когда совсем близко выборы. Но ведь в современном обществе нужна не только демократия.
Современная грамотная власть должна уметь использовать на всеобщее благо и пользу свободу своих граждан. Главное не запугивать народ безумными правилами, законами, убивать их инициативу налогами, а помочь раскрепостить энергию.
Правительству следует запомнить, что правильнее не отнять у человека последнюю рубашку, а помочь ему в достижении цели. Однако, наша власть, похоже, даже не хочет задуматься об этом.
Да, что говорить! Российское правительство панически боится своего собственного народа. Для нее свобода граждан - это не главное условие экономического развития, а источник самых больших проблем. Свободное европейское общество уже более ста лет добивается успеха при помощи энергии улыбок, а российские элиты все также по старинке в качестве источника развития государства используют энергию страха. Однако ее потенциал уже давно себя исчерпал. А путинским «фронтовикам» грозит через несколько десятилетий остаться одним в окопной стране. Но, видимо. Их это не сильно пугает – ведь для откачки нефти много народу и не требуется.
Многие хотели бы узнать - почему рыночные реформы не принесли ожидаемых результатов в России. А ведь ответ на этот вопрос весьма прост: в стране должно было быть государство лишенного всякого сакрального содержания, готовое черпать свой потенциал из деятельности каждого человека. Однако, пока ни верхи, ни низы не могут на это решиться. Некоторые все еще пытаются изменить экономический либерализм на политическую «стабильность». Однако в России такой обмен невозможен, так как у нас нет людей, движимых только политическими мотивами. Основная масса власть держащих движима в своих действиях сугубо экономическими целями, а именно – побольше украсть.
Таким образом, выходит, что экономические свободы народа совсем не сходятся с экономическими притязаниями чиновников. Теперь, спустя несколько десятилетий относительно спокойной жизни Россия опять входит в период беспокойного времени. А ведь общество, получив передышку, благодаря, нефтяными котировками почти стало жить и думать по-европейски. Люди даже научились улыбаться и лучше жить, но снова власть не хочет с этим смириться.
Люди ходят видеть прекрасный светлый мир вокруг, а власти хотят заставить нас видеть вокруг только врагов. Народ пытается общаться с властью, как с партнером, но она с ним говорит только как со слугой.
Так, что пока Россия не станет развиваться вместе со своими гражданами, научиться извлекать пользу из стабильности, а не из стихийности, она не сумеет добиться успеха. Ведь стране уже почти удалось стать нормальной, как и ее народу. Поэтому, не хочется, чтобы нынешняя силовая структура вмешивалась в эти события.