Несмотря на все большее снижение российских фондовых рынков, и курса рубля, спрос на автомобильном рынке продолжает расти. Эксперты подсчитали, что в прошлом месяце число продаж возросло на 73 процента в сравнении с августом прошлого года. Ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" газеты "Клаксон" Алексей Аксёнов прокомментировал с чем связан такой рост и какие перспективы ожидают нас дальше.
Он заявил, что пока еще рано говорить о полной стабилизации рынка, потому, что не были достигнуты показатели докризисного уровня. Чтобы это произошло еще потребуется как минимум около года. В будущем, конечно, число продаж снизиться, но в ближайшие месяцы и в начале следующего года будет наблюдаться пророст в 25-30 процентов. Но также есть вероятность, что если продолжиться падение фондовых рынков или страну настигнет вторая волна кризиса, то и автомобильный рынок может отреагировать падением, причем таким же быстрым, как и его сегодняшний рост.
По словам Аксенова, в настоящее время пользуются спросом почти все марки автомобилей. Есть только три вида, по которым наблюдается отрицательная динамика – это американцы, Chrysler и Chery. По остальным маркам наблюдается положительная тенденция. По большей части в основном развивается сегмент доступных автомобилей, например, у Hyundai весьма существенно выросли продажи за счет Solaris, у Renault огромный вклад сделали Logan и Sandero. То же самое можно сказать и про другие компании с известными брендами. Ну а если говорить конкретно, то наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются малые кроссоверы, моноприводные или полноприводные автомобили. Именно среди этого сегмент наблюдаются основные продажи.
Ну а самым продаваемым брендом на российском рынке является, конечно, «Лада». На втором месте идет Chevrolet. Однако, если обратить внимание на общую динамику, то прирост продаж АвтоВАЗа не столь значителен, как число продаж иномарок. В настоящее время у АвтоВАЗа прирост составляет примерно 20-30 процентов. Тем более что и программа утилизации закончилась, а дополнительного стимулирования. Есть предположения, что если уже в 2012 году корпорация не предпримет никаких мер, а «Лада Гранта» не сможет продаваться наилучшим образом, то АвтоВАЗ теоретически даже может потерять лидерство, если не в следующем году, то в 2013-2014 году.