16 января 2012

У берегов Италии затонул круизный лайнер, очевидцы говорят, что происходящее напоминало гибель "Титаника"

Категория: Новости

такелаж


В эти выходные у берегов Италии затонул круизный лайнер Costa Concordia. Согласно официальным данным, в результате катастрофы погибли пять человек, примерно 70 человек получили травмы различной степени тяжести. Итальянские СМИ сообщают, что пропавшими без вести числятся еще 15 человек.

Лайнер, который потерпел крушение, принадлежит компании Costa Cruises. Катастрофа случилась во время его очередного круиза по Средиземному морю, в это время на борту судна находились 3,2 тысячи пассажиров, среди них находились 108 человек россиян, и около тысячи членов экипажа.

На официальном сайте компании этот лайнер описывался, как «плавающий храм удовольствий», потому, что данное судно имело полторы тысячи пассажирских кают, пять ресторанов, более десяти баров, несколько бассейнов, кинотеатр, спа-салон и многое другое.

Costa Concordia потерпело крушение около острова Джильо, когда находилось на полпути между Римом и Генуей. Катастрофа произошла в результате того, что лайнер налетел на камни. Спасшиеся пассажиры рассказывают, что во время обеда неожиданно отключилось электричество. Сначала капитан объявил о коротком замыкании, однако потом все заметили, что судно начинает заваливаться набок, и всех пассажиров попросили надеть спасательные жилеты и занять места в шлюпках.

Журналист агентства Reuters Мара Пармеджани, которая во время крушения находилась на судне, рассказала, что происходящее напоминало фильм «Титаник».

Пока еще точно не установлены причины смерти погибших пассажиров, однако, предполагается, что они упали за борт во время возникшей паники при эвакуации. По последним данным экипаж корабля не был готов к эвакуации, спасательных жилетов хватило не всем. Во время крушения судно очень сильно накренилось на правый борт, поэтому спасателям пришлось вызывать вертолеты, чтобы снять с лайнера пассажиров. В настоящее время большая часть судна погрузилась под воду.

Причина катастрофы пока еще точно не ясна, подробности выясняются.

Капитан судна Франческо Скеттино утверждает, что судно попало на камни, которые не были указаны на карте и находились в безопасном коридоре. Он заявляет, что лайнер проходил этим маршрутом много раз без аварий. Береговая охрана сообщила, что после того, как Costa Concordia напоролся на камни, то в правом боку судна образовалось отверстие длиной более 50 метров, через который, стала поступать вода.

Российский морской эксперт Михаил Войтенко в своем блоге рассуждает, что, скорее всего, лайнер на полном ходу наскочил на какое-то препятствие, в результате получил большие пробоины в районе машинного отделения, судно в итоге обесточилось, а через пробоины стала массировано поступать вода.
Всех эвакуированных пассажиров и членов экипажа спасатели размещали на острове Джильо. По официальным данным, на борту лайнера в основном находились граждане Италии, а также Франции, Германии и Великобритании. Также сообщается, что на Costa Concordia было несколько десятков человек из Испании, Японии и Индии, Украины и России. Все они были благополучно переправлены на берег.

Российское посольство сообщает, что о находившихся на лайнере гражданах России сведения были предоставлены туристической фирмой, которая реализовала билеты на круиз. От итальянских властей пока еще нет подробной официальной информации.

Также российский союз туриндустрии связался с шестью из семи туроператоров, которые осуществляли продажу путевок на это рейс. Были получены данные о 102 спасенных россиян, которые были размещены в отеле «Хилтон».

Компания-владелец круизного лайнера уже назвала капитана судна виновным в катастрофе. Глава Costa Crocere утверждает, что капитан Скеттино вел судно слишком близко к берегу и не следовал стандартным процедурам, которые необходимо осуществлять в чрезвычайной ситуации. Например, экипаж судна не дал сигнала SOS и не связался с портовым командованием. Получилось, что наземные операторы службы спасения сами обратились на судно. В настоящее время продолжается расследование катастрофы, согласно предварительному заключению виной крушению стал «человеческий фактор». Капитану лайнера грозит 10 лет лишения свободы.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2765



Комментарии