Как стало известно, в настоящее время итальянские власти проводят дополнительные расследования по поводу заявлений некоторых пассажиров затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, которые утверждают, что российские туристы предлагали деньги членам экипажа, чтобы тех побыстрее посадили их в спасательные шлюпки.
Например, жительница острова Джильо, куда привозили всех эвакуированных пассажиров. 52-летняя Франки Аничини рассказала, что когда она увидела приближающиеся лодки, то думала, что там будут находиться женщины, дети и пострадавшие. Однако в спасательных шлюпках находились здоровые мужчины, а также разодетые женщины в вечерних нарядах, которые говорили по-русски.
Другие пассажиры подтвердили, что видели, как российские туристы, плывшие первым классом, давали деньги членам экипажа. А тем временем на борту лайнера еще оставались люди, которые не могли позаботиться сами о себе.
Зато сами россияне, которые находились в момент аварии на лайнере Costa Concordia, заявили, что МИД РФ оставил своих пострадавших соотечественников без помощи. По мнению наших соотечественников, нерасторопность российского консульства особенна была заметна на фоне отлаженной работы дипломатов других государств. Особое возмущение вызвал тот факт, что временные документы выдавались за плату и только через три дня после аварии. Российские пассажиры сообщили, что основную помощь они получили от итальянских спасателей, а представители МИД появились только тогда, когда в их помощи уже не нуждались.
Также туристы утверждают, что несколько дней они были почти без еды. Конечно, в консульстве были автоматы с чаем, кофе и конфетами, но, ни у кого не было денег, чтобы купить что-либо. Бесплатно в посольстве давали только воду. Одна из пострадавших сообщила, что они спаслись, но при этом поняли, как к ним относится их правительство – как к людям второго сорта. Если к гражданам из богом забытых стран сотрудники их консульства относились как героям, радовались, что они спаслись. За ними за всеми послали самолеты и тут же доставили на родину, то россияне оказались никому не нужными.
Напомним, что круизный лайнер Costa Concordia затонул около острова Джильо, что расположен у побережья итальянской области Тосканы, в ночь на 14 января. На борту корабля в тот момент вместе с членами экипажа находились примерно 4200 человек, в том числе 111 российских туристов.
Согласно последним данным, в результате крушение лайнера погибли 16 человек, пропали без вести 20 пассажиров. Однако, некоторые заявляют, что пропавших без вести числится в два раза больше, просто власти замалчивают данную информацию, чтобы лишний раз не вызывать негативных эмоций. Например, есть сведения, что на лайнере также находились и не зарегистрированные пассажиры, поэтому число жертв может быть, гораздо больше, чем официально заявлено.
Согласно предварительной версии следствия, крушение судна произошло по вине ее капитана Франческо Скеттино. Представители судоходной компании Costa Crociere, являющейся собственником круизного лайнера, считают, что капитан слишком близко подвел корабль к берегу, чтобы поприветствовать своего друга, находившегося на острове Джильо.
Сначала Скеттино отрицал свою вину, говоря, что судно под его управлением шло точно по курсу, а подводные камни небыли обозначены на карте. Но потом, он все же признал свою вину под давлением фактов о совершении навигационной ошибки. Позже он пояснил следователям, что «слишком поздно отдал приказ повернуть».
Капитан Скеттино был задержан после первого же допроса, его поместили под домашний арест. Фоанческо Скеттино предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве и нарушение правил поведения в чрезвычайной ситуации. Капитану грозит срок 15 лет лишения свободы.