Глава МВД РФ Рашид Нургалиев утвердил административный регламент, согласно которому теперь все жалобы и обращения граждан в полицию, будут рассматриваться по новым правилам. В документе подробно расписан порядок принятия жалоб. Теперь по новому регламенту сотрудники должны будут принимать от граждан все жалобы, а на устное общение отводится не более десяти минут. Этот приказ министерство внутренних дел опубликует в среду на официальном сайте.
На устное общение с посетителями отводится не более 10 минут, чтобы избавиться от очередей в отделениях полиции. Если по истечении этого времени жалоба не будет рассмотрена, то гражданину предложат изложить уже письменно свою проблему.
Согласно постановлению министра, при любом обращении гражданина в отделение полиции, гражданину сразу же выдается уведомление, а регистрация осуществляется в течение трех дней. На рассмотрение жалобы отводится месяц, о принятом решении обратившегося после уведомляют письменно.
Все сотрудники правоохранительных органов должны будут принимать любые жалобы граждан в обязательном порядке. Если в процессе рассмотрения заявления окажется, что этот вопрос не в компетенции полиции, то жалоба будет передана в другое ведомство, а гражданину сообщат о передаче в течение недели. Также полиция имеет право продлить срок рассмотрения обращения или же отказать гражданину, направив ему письменное уведомление с разъяснениями причин отказа. В частности, причинами могут быть некорректное содержание жалобы или ее изложение. Также полиция может отказаться рассматривать заявления, по которым уже было принято судебное решение.
В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов могут и не сообщать гражданину причины отказа. В приказе Нургалиева говорится, что ответ на обращение может не даваться в том случае, если заявление признано анонимным или многократным, если с автором уже была прекращена переписка, о чем он получил письменное уведомление.
Согласно новому документу, утвержденному главой МВД, будет запрещено пересылать обращения граждан тем руководителям и в те ведомства, на которые поступила жалоба. Также регламент объясняет подробно способы, время и даже место приема заявлений. Обратиться в полицию может любой гражданин, написав по обычной или электронной почте жалобу. Кроме того, он может прийти на личный прием к любому начальнику, записавшись у оперативного дежурного или же опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.
Если первоначально письмо было составлено для другого ведомства и пришло не по адресу, то его отправят по назначению, не вскрывая конверт. Если на конверте будет стоять пометка «лично» какому-то из сотрудников органов, то его должны отдать адресату в запечатанном виде.