По одному из последних исследований всем известной международной ОСЭР (Организации экономического сотрудничества и развития), «Взгляд на образование-2012», можно увидеть, что ни одна страна не опередила Россию по количеству людей, получивших диплом. Причем, по процентному соотношению взрослых жителей страны (25-64 лет), Россия занимает лидерскую позицию (54% высокообразованных), опередив при этом 41 страну. Государства, принявшие участие в данном исследовании, являются членами ОЭСР, а также «большой двадцатки». Это, по всей видимости, связанно в первую очередь с тем, что образование в нашей стране считается одним из самых важных критериев, характеризующую личность. Правда, на образование в России отводится лишь 5,5% ВВП, что, по сравнению со средним показателям в других странах, не так уж и много.
Следует обратить внимание еще на то, что результаты данного исследования кардинально меняются, если рассматривать возраст населения в пределах от 25 до 34 лет. При этом Россия не войдет даже в первую тройку! А результаты, исходя из такого критерия, таковы: первое место – Корея (65%), Япония – 57%, Канада – 56%. Россия набрала при этом 55%. Ну и это, конечно же результат, тем более, что Италия, Португалия (17%), Турция (13%), Бразилия (11%) показали намного меньший рейтинг.
Как бы то ни было, стоит учитывать не столько количество людей, получивших образование, сколько то, насколько это самое образование качественно! Ведь сегодня, к сожалению, понятия «человек, получивший высшее образование» зачастую не тождественно понятию «образованный человек». Количество людей в вузах, с дипломами вузов все больше и больше растет. Причем, при все большем развитии коммерческого отделения государственных вузов, при наличии права у негосударственных контор на выдачу дипломов гособразца, то есть, за последние лет двадцать, число дипломированных людей увеличилось.
Статистика показывает, что в России на 10 тысяч населения приходится 400 студентов. По сравнению с другими странами, это действительно большое количество. Вот только встает, опять же, вопрос, стоит ли гордиться этим? Ведь, если, к примеру, кореец получает высшее образование, то, наверняка, он применяет свои полученные знания в выбранной работе. Кроме того, такой человек отличается и культурой общения, и развитым мышлением, и умозаключениями. Можем ли мы сказать то же и про нас? Пора бы уже об этом задуматься всерьез.