Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть супер видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

 


29 апреля 2009

В "Транснефти" крали десятками миллиардов

Категория: Новости

В "Транснефти" крали десятками миллиардов


Об этом свидетельствуют результаты проверки, проведенной Счетной палатой России. по ее результатам оказалось, что затраты на строительство первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан завышены в два раза. Таким образом, нынешнему руководству «Транснефти» придется отчитываться за расточительность прежней команды Семена Вайнштока.

Напомним,что в феврале 2009 г. гендиректор ООО «Центр управления проектом ВСТО» (структура «Транснефти») Алексей Сапсай признал, что объем инвестиций на строительство первой очереди трубопровода увеличен на 69 млрд. руб., а общая стоимость проекта составила 390 млрд. рублей. При том, что аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын, проводивший ревизию ВСТО, в своем представлении отметил, что первоначальная смета проекта, заявленная другой структурой трубного монополиста - ОАО «ВНИИСТ», составляла всего 164 млрд. руб., то есть в два с лишним раза меньше реально потраченных денег.


Рост стоимости проекта экспертам совершенно непонятен. Такое положение они объясняют низким уровнем прозрачности «Транснефти». Не желая выносить сор из избы, в ней вынужденно прикрывают своего бывшего всемогущего шефа Семена Вайнштока.

Не случайно данные о масштабах коррупции в «Транснефти» в 2006-2007 гг. появились не в российских, а в украинских СМИ. Комментируя ситуацию для РИА «Новый регион», известный экономист Михаил Делягин сказал: «Я допускаю такую возможность, что аудиторы Счетной палаты, обладающие исчерпывающей информацией о масштабе коррупции в компании, самостоятельно организовали утечку в украинские СМИ... То есть организаторы проверки попытались воздействовать на коррупционеров не через административный механизм, а через общественное мнение».

Относительно честные способы отъема

По данным интернет-газеты «Обозреватель», из шести победителей торгов по выбору подрядных организаций по строительству ВСТО пять являлись иностранными юридическими лицами, зарегистрированными на Кипре и Панаме с неизвестными собственниками. Источник в органах госаудита на условиях анонимности сообщил, что «эти организации не имели технических, трудовых и финансовых ресурсов для реального ведения проектных и монтажно-строительных работ». Строить нефтепровод на условиях субподряда все равно пришлось дочерним и зависимым от «Транснефти» организациям, причем по заниженным ценам. Куда ушли огромные деньги?

Схемы вывода денег объясняются просто, если вспомнить, как в 2006-2007 гг. заключались контракты с «иностранными» подрядчиками. По отмашке из «Транснефти» поступала команда заключать контракт с «киприотами» по строго обозначенным расценкам. Разница между стоимостью работ для офшорных компаний и реальных исполнителей составляла от 5 до 60%. По некоторым оценкам, таким проверенным способом из компании было выведено около 3 млрд. рублей. Теперь вряд ли удастся найти настоящего получателя этих денег.

В феврале 2008 г. новый президент АК «Транснефть» Николай Токарев в интервью газете «Ведомости» рассказал, как именно работала эта схема в случае с кипрской компанией ЗАО «Краснодарстройтранс газ»: «Компания ничего, кроме авторучки в кармане владельца и вывески, не имела. Это была полочная компания, ее купили буквально перед началом проекта». При этом «заморская» фирма отхватила от «Транснефти» материалов и оборудования почти на 30 млрд. руб. и еще 7 млрд. в качестве авансов. Нынешнее руководство «Транснефти» выставило «Краснодарстройтрансгазу» судебные иски на 31,6 млрд. рублей. Однако через суд было возвращено лишь 3 млрд. рублей. Остальные деньги исчезли.

Недовольных посетили рейдеры

Похожая ситуация имела место с проведением проектных и изыскательских работ, когда весь их объем был выполнен крупнейшими в России проектировщиками ОАО «Гипротрубопровод» и краснодарским ЗАО «ИнжГео». А монополист заключил договор со скандально известным ОАО «ВНИИСТ», которое за посредничество получило 20% от суммы заказа. А когда в «ИнжГео» возмутились таким раскладом, в институт нагрянули рейдеры. Вряд ли бы все закончилось миром, если бы к тому времени Семена Вайнштока не отозвали из «Транснефти» в «Олимпстрой».

Правда, в Сочи маститый менеджер продержался недолго. Новый глава госкорпорации затребовал на строительство олимпийских объектов 24 млрд. долл. вместо 13 млрд., первоначально запланированных на сооружение всех строек. Для сравнения: зимняя Олимпиада 2010 г. в канадском Ванкувере обойдется всего в 4 млрд. долларов. А все потому, что и в Сочи без всякого инвестиционного конкурса заказы на строительство спортивных объектов получили компании, о которых не оказалось никакой информации даже в Интернете. Когда вдвое подорожавший проект национального значения при новом шефе забуксовал, Владимир Путин отправил Вайнштока в очередную и, надо полагать, последнюю отставку. Может, «Олимпстрой» оказался слишком прозрачен для сибирских схем Вайнштока? Так или иначе, ревизорам Счетной палаты придется еще долго считать и пересчитывать деньги, след которых, похоже, простыл навсегда.

http://www.argumenti.ru/publications/9469



Вернуться назад »
  • Просмотров: 1005
Комментарии


Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн