Американцы выяснили, какой автомобиль держит удар лучше прочих, а какой - наоборот, опасен
Американцы назвали самые опасные для водителей модели авто на начало 2010 года, продаваемые в США. Список был составлен по результатам краш-тестов IIHS Института дорожной безопасности США, но с существенной оговоркой, о которой читайте ниже.
Машины били о бетонный куб, а находящихся в салонах манекенов проверяли на наличие травм - в 28 местах при аварии в лоб и в 37 местах - при боковых и задних ударах. Столкновение осуществлялось на скорости 40 миль в час (64 км/час) в неподвижный барьер и 35 миль/ч при боковом ударе.
Рейтинг составил журнал Forbes, и каждый автомобиль получал специальную оценку по трем параметрам: как он держит фронтальный (лобовой) удар, боковой и, соответственно, задний. Оценки выставлялись традиционные: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 – «приемлемо» и т.д. Каждая из испытуемых машин могла набрать максимально возможное количество баллов - 12.
Меньше всего баллов набрали машины следующих марок: Chrysler PT Cruiser, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Galant, Mercury Grand Marquis, Cadillac STS, Jeep Wrangler 2-Door, Nissan Titan и Jeep Wrangler 4-Door.
Правда, издание делает существенную оговорку, дескать, все испытанные автомобили, несмотря на количество заработанных ими баллов, удовлетворяют требованиям федеральных стандартов безопасности США. К тому же они намного безопаснее, чем их собратья на дорогах США 15 лет назад, когда не у всех машин пассажирские места были оборудованы подушками безопасности, да и система пассивной безопасности, когда корпус машины смягчал удар при столкновении, практически отсутствовала.
- Похоже, многие мировые автомобилестроители, действительно, поставили безопасность в число ведущих приоритетов, - заявил Дэвид Зубов, старший вице-президент по технике исследований IIHS. - Некоторые автомобили, получив низкие оценки в своем классе, набрали, тем не менее, по 10 очков из 12. Среди них – «Мицубиси Галант» и «Нисан Титан»…
Дэвид Зубов сказал также, что стандарты IIHS более жесткие, чем государственные, а если разделить автомобили по сегментам рынка, то все равно не обойтись без физики: испытания показали, что крупногабаритные машины лучше выдерживают удары, но более склонны к переворотам при столкновениях. И наоборот - компактные авто хуже защищают пассажиров при ударе о другую машину или препятствие при простых столкновениях, но редко переворачиваются.
- Наши рекомендация автолюбителям таковы: обращайте больше внимания на машины среднего класса, - говорит Зубов. – При этом, если вы выбираете менее мощный двигатель из имеющихся вариантов, то вы за определенное время получите пробег, сопоставимый с многими автомобилями малого класса. Но у вас всегда будет преимущество размера, к тому же большинство миди-автомобилей наш краш-тест прошли с очень хорошими оценками, в основном - это кроссоверы.
Худшие же оценки заработали модели: Chevrolet Aveo и Chrysler PT Cruiser. Это что касается класса «мини». В список же самых опасных автомобилей 2010 года в классе «люкс» попали Cadillac STS и Mercury Grand Marquis, набравшие по 6 и 7 баллов из 12. Они, более или менее неплохо защищают пассажиров при фронтальном ударе (на стандартной скорости 64 км/ч тесты показали, что в таком случае люди не получают травм вообще), а вот при боковых и задних «атаках», несмотря на цену, ведут себя не очень достойно.
Mitsubishi Galant показал себя неплохо при фронтальных и задних ударах.
Трёхдверный Jeep Wrangler также способен держать фронтальный удар, но остальные тесты внедорожник сдал плохо.
Большой пикап Nissan Titan, благодаря кузовному отсеку, хорошо перенёс задний удар и традиционно показал хорошие результаты при фронтальном.
…Напомним, что в декабре 2009 года журнал Forbes на основе анализа причин ДТП составил рейтинг самых опасных ошибок водителей. На первом месте в списке оказалось вождение в нетрезвом виде. Именно употребление алкоголя спровоцировало около 40% всех ДТП в США за прошлый год.
Богатые и сильные
Чуть раньше другой американский журнал DuPont Registry опубликовал список лучших автомобилей 2009 модельного года. Правда, в него попали наиболее дорогие и мощные модели. Общая стоимость всех машин рейтинга достигла - 4,5 миллиона долларов, что в три раза больше, нежели в рейтинге прошлого года. Вот этот список:
Автомобиль года 2009 - Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport;
Лучший представительский седан - Bentley Flying Spur Speed;
Лучшее представительское купе - Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series;
Лучший новый кабриолет - Ferrari California;
Лучший новый «экзотик» - Lamborghini Gallardo LP 560-4;
Лучший экзотический концепт - Saleen S5S Raptor;
Лучшее соотношение «цена-качество» - Corvette ZR1;
Лучшее новое люкс-купе - Rolls-Royce Phantom Coupe;
Самый мощный «зеленый» автомобиль - Koenigsegg CCXR;
Лучшая экологическая разработка - Ronn Motors Scorpion;
Самый экологичный «экзотик» - Tesla Roadster.
«Бедные» и «слабые»
А это ТОП-10 2009 года по версии американского журнала Car and Driver, выходящего тиражом 1 млн. 300 тыс. экземпляров. Жюри состояло из 19 редакторов издания. Учитывались несколько параметров: функциональные показатели, комфорт при вождении и стоимость автомобиля. В рейтинг отбирали машины не дороже $71 000, которые появятся в продаже в США до января 2010 года.
BMW 3-Series/M3;
Cadillac CTS;
Chevrolet Corvette;
Honda Accord;
Honda Fit;
Infiniti G37;
Jaguar XF;
Mazda MX-5;
Porsche Boxster/Cayman;
Volkswagen GTI.