Чтобы постоянно следить за ними и сразу же выписывать штрафы
Снизить число аварий на дороге и погибших в них ни много ни мало в 100 раз, а заодно решить проблемы с пробками пообещали ученые и чиновники. На Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам они предложили сделать “умным” не только общественный, но и частный транспорт.
Речь идет об автоматизированной системе высокоточного контроля и управления движением автотранспортных средств. Она, к сведению, уже есть в Москве — информация с расставленных по всему городу видеокамер поступает на единый пульт. Но вся эта связь односторонняя. То есть, если водитель грубо нарушит правила и это даже зафиксировала камера, ему никто не позвонит через несколько секунд. Ученые предлагают сделать связь двусторонней и тем самым реализовать принцип неотвратимости наказания. Для этого предполагается установить в каждом авто небольшие приборчики, на вид напоминающие навигаторы. Навиометры (именно так их будут называть) вмонтируют прямо в “торпеду” в салоне авто. Кстати, опытные образцы этих устройств уже разработали несколько российских НИИ. Если водитель, скажем, выехал на встречную полосу, не держал дистанцию или припарковался не там, где надо, центр контроля движения автоматически будет об этом оповещен. А уже оттуда на монитор прибора поступит информация: вы-де, глубокоуважаемый водитель, были не правы. В итоге через пару секунд после нарушения он будет знать, что его фактически поймали на месте “преступления”. И одновременно ему на электронную или обычную почту вышлют квитанцию со штрафом.
Кажется, что это из области фантастики, но ученые продумали все до мельчайших деталей. Пока система ГЛОНАСС позволяет рассчитывать нахождение транспортного средства с точностью до 5 метров, но если она будет связана с наземными станциями, то речь пойдет уже о сантиметрах. И это позволит в числе прочего в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении всех машин, находящихся рядом в момент его совершения. Кроме того, прибор будет предупреждать водителя (в том числе голосом) об опасных участках пути, о ремонтных работах, о максимально разрешенной скорости и т.д. Благодаря ему в перспективе можно будет улучшить статистику по раскрываемости уголовных дел: легко будет проследить движение преступника на “колесах”.
Также ученые посчитали, что ИТС позволят снизить смертность на дорогах с нынешних 30 000 человек в год до 300. Плюс на 20% снизится потребление топлива (его перестанут сжигать в нескончаемых пробках). Шлагбаумы перед выездами на платные автодороги уберут, и человек сможет оплатить проезд, скажем, просто по мобильному телефону.
Наверняка многие водители выступят против такого новшества: мол, не хотим быть все время под контролем. Но ученые уточняют: всегда под спутниковым наблюдением будет не человек, а транспортное средство, которое считается источником повышенной опасности. А не желаешь, чтоб система была в курсе того, куда и когда ты едешь, пользуйся такси. Другой вопрос — сколько будет стоить прибор и за чей счет его установят. По словам ученых, обойдется он примерно в 200 долларов. Но едва ли водители захотят тратиться на такой “жучок”. А по закону обязать человека купить устройство нельзя.
Снизить число аварий на дороге и погибших в них ни много ни мало в 100 раз, а заодно решить проблемы с пробками пообещали ученые и чиновники. На Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам они предложили сделать “умным” не только общественный, но и частный транспорт.
Речь идет об автоматизированной системе высокоточного контроля и управления движением автотранспортных средств. Она, к сведению, уже есть в Москве — информация с расставленных по всему городу видеокамер поступает на единый пульт. Но вся эта связь односторонняя. То есть, если водитель грубо нарушит правила и это даже зафиксировала камера, ему никто не позвонит через несколько секунд. Ученые предлагают сделать связь двусторонней и тем самым реализовать принцип неотвратимости наказания. Для этого предполагается установить в каждом авто небольшие приборчики, на вид напоминающие навигаторы. Навиометры (именно так их будут называть) вмонтируют прямо в “торпеду” в салоне авто. Кстати, опытные образцы этих устройств уже разработали несколько российских НИИ. Если водитель, скажем, выехал на встречную полосу, не держал дистанцию или припарковался не там, где надо, центр контроля движения автоматически будет об этом оповещен. А уже оттуда на монитор прибора поступит информация: вы-де, глубокоуважаемый водитель, были не правы. В итоге через пару секунд после нарушения он будет знать, что его фактически поймали на месте “преступления”. И одновременно ему на электронную или обычную почту вышлют квитанцию со штрафом.
Кажется, что это из области фантастики, но ученые продумали все до мельчайших деталей. Пока система ГЛОНАСС позволяет рассчитывать нахождение транспортного средства с точностью до 5 метров, но если она будет связана с наземными станциями, то речь пойдет уже о сантиметрах. И это позволит в числе прочего в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении всех машин, находящихся рядом в момент его совершения. Кроме того, прибор будет предупреждать водителя (в том числе голосом) об опасных участках пути, о ремонтных работах, о максимально разрешенной скорости и т.д. Благодаря ему в перспективе можно будет улучшить статистику по раскрываемости уголовных дел: легко будет проследить движение преступника на “колесах”.
Также ученые посчитали, что ИТС позволят снизить смертность на дорогах с нынешних 30 000 человек в год до 300. Плюс на 20% снизится потребление топлива (его перестанут сжигать в нескончаемых пробках). Шлагбаумы перед выездами на платные автодороги уберут, и человек сможет оплатить проезд, скажем, просто по мобильному телефону.
Наверняка многие водители выступят против такого новшества: мол, не хотим быть все время под контролем. Но ученые уточняют: всегда под спутниковым наблюдением будет не человек, а транспортное средство, которое считается источником повышенной опасности. А не желаешь, чтоб система была в курсе того, куда и когда ты едешь, пользуйся такси. Другой вопрос — сколько будет стоить прибор и за чей счет его установят. По словам ученых, обойдется он примерно в 200 долларов. Но едва ли водители захотят тратиться на такой “жучок”. А по закону обязать человека купить устройство нельзя.