Адвокат Татьяна Акимцева, представляющая интересы Киркорова, в пятницу сообщила журналистам после закрытого заседания в Пресненском суде Москвы, что выступила в суде с заявлением, в котором предупредила Нину Юрову и Веру Японцеву, что в случае дальнейших попыток оказать давление на ее клиента через СМИ защита певца будет ходатайствовать об изменении им меры пресечения. Акимцева не уточнила, о каком именно давлении идет речь.
Бывшие помощницы певца Нина Юрова и Вера Японцева обвиняются во взломе электронной почты Киркорова, его странички на сайте "Одноклассники.ру" и вымогательстве денег. По мнению следствия, бывшие сотрудницы Филиппа Киркорова совершили преступные деяния с целью шантажа Киркорова.
Юрова сообщила в пятницу журналистам, что воспринимает это заявление защиты певца как угрозу.
"Мне придется подумать, как общаться с вами. Я не знаю, как на это правильно отреагировать, я просто боюсь этого (возвращения в СИЗО)", - сказала Юрова, обращаясь к представителям прессы.
Ранее Юрова провела некоторое время в СИЗО и была освобождена под залог в 5 миллионов рублей, который, по ее словам, она собрала с большим трудом. Японцева находится под подпиской о невыезде.
Юрова полагает, что на ее бывший руководитель Киркоров находится под давлением своих защитников. При этом сам Киркоров, по словам Юровой, ведет себя максимально корректно.
В ходе заседания в пятницу в суде прошел допрос Киркорова, в котором он просил суд не избирать обвиняемым наказания в виде лишения свободы. Сам певец после заседания заявил, что "уверен, что подобного они (Японцева и Юрова) больше не совершат, но, к сожалению, колесо судебное не остановить".
Следующее заседание, на котором продолжится допрос певца, назначено на 9 июня. Также в суд будут представлены в качестве вещественных доказательств все ранее изъятые ноутбуки, флэш-карты, который в настоящее время находятся в камере хранения милиции.
В ходе предварительных слушаний, прошедших 25 мая, суд принял решение рассматривать дело в закрытом режиме, так как в его материалах имеются сведения о личной переписке потерпевшего.
Юровой и Японцевой предъявлено обвинение по части 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство в особо крупном размере) и части 2 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 15 лет лишения свободы.
Бывшие сотрудницы Киркорова не признают вину и связывают свое уголовное преследование с тем, что Киркоров, по их словам, должен им свыше 7 миллионов рублей за рекламную кампанию перед юбилейными концертами певца, которые проходили в апреле 2008 года в Москве, и не хочет возвращать деньги.
Киркоров заявил гражданский иск на 1 миллион долларов в качестве компенсации материального вреда к Юровой и Японцевой.
Как ранее пояснила Акимцева, речь идет о якобы имевшем место удержании некоего архива из творческих наработок певца, материалов фотосессий, "песен, которые нигде не прозвучали".
Отдельно потерпевшая сторона будет требовать возместить моральный ущерб, финансовый эквивалент которого пока не определен. Однако, как уточнила адвокат певца, в сумму морального ущерба войдут оплата услуг адвокатов, экспертов и другие судебные расходы.