В еженедельнике от 14 октября с. г.мы опубликовали материл «Будни платного медцентра: За ваши деньги вам придумают болезнь подороже». На него пришла масса откликов. Причем большинство пациентов и докторов признают, что действительно в дорогих медцентрах дело в первую очередь направлено на всевозможное удорожание услуг. Есть, конечно, врачи, которые пишут, что все это неправда и мы дискредитируем честное звание доктора.
Собственно, мы и не сомневаемся, что честные врачи у нас еще остались и их, наверное, даже большинство, но почему-то чаще приходится сталкиваться именно с нечестными... Или просто они запоминаются надолго? А одно письмо в общей почте поразило нас больше всего - своей откровенностью о закулисье лекарственного бизнеса. Судите сами.
Наценка - 15%
Здравствуйте, прочитала статью в «Комсомолке» «Будни платного медцентра: За ваши деньги вам придумают болезнь подороже».
Решила откликнуться и рассказать кое-что.
Сама я работаю в компании, которая производит биодобавки (БАДы). До омерзения противно бывает на совещаниях отдела маркетинга, когда мы все под руководством владельца фирмы и гендиректора сидим и, напрягая мозг и штудируя литературу, пытаемся придумать такие «показания» для наших добавок, которые позволили бы их продавать все больше и больше.
Еще смешнее, когда наши идеи воруют компании-конкуренты и начинают создавать такие же по составу биодобавки или писать то же самое в рекламе про свои.
К сожалению, обмануть в России людей проще пареной репы, и многие производители этим пользуются. Абсолютно точно знаю доход владельцев нашей фирмы, т. к. знаю и продажи, и расходы.
Так вот, это около 5 миллионов чистого дохода в месяц.
Секрет прост - себестоимость наших биодобавок около 17 - 18 рублей за упаковку. Продаем по 250 - 280 руб. Кстати, продаем всё исключительно через аптеки. Ни с какими фирмами, торгующими по телефону или типа «звоните и заказывайте», не связаны никоим образом. У нас типа все «по правилам», аптеки, врачи, симпозиумы.
Но суть - та же! Зато директор напирает, чтобы мы изобретали все новые и новые показания к применению, чтобы вместо лекарственных средств врач назначил наши препараты (как же, они же натуральные!), чтобы провизор в аптеке вместо других средств порекомендовал именно наши.
Это индустрия!
У нас 120 человек штат представителей. Они ходят по врачам, убеждают, чтобы те выписывали пациентам наши препараты, вели списки, кому выписали, и получают от нас 50 - 100 руб. (в зависимости от препарата) за каждую выписанную упаковку.
Потом представители все это контролируют через «прикормленные» аптеки и выплачивают врачу деньги.
Отдельная песня с аптеками: представители приходят туда и подписывают провизоров и фармацевтов, чтобы те в первую очередь рекомендовали именно наши препараты, если человек приходит и не знает, что купить. А если знает и говорит, мне вот это вот, к примеру, то фармацевт, если хочет заработать, может сказать: «Возьмите вот это, это лучше!»
В конце месяца подводим итоги и опять развозим конвертики с денежками по аптекам.
Вот такой вот бизнес, от которого тошнит и воротит, но уйти нет сил, т. к. платят хорошо!
Как наркотик. Как подумаешь, что все бросить и вернуться в поликлинику работать врачом, начинаешь считать, что не будет ни машины, ни поездок за границу на море...
В общем, стыд и позор... но что делать... семью-то кормить надо, детей обучать надо.
Директор уже настолько зафанатела то ли от денег, то ли от безнаказанности, что стала платить профессорам большие деньги, чтобы те писали в журналах липовые статьи о проведенных исследованиях, что наш препарат прошел апробацию, что такие-то пациенты участвовали и им помогло на столько-то процентов, такие-то улучшения произошли и т. д., и т. п.
И они пишут, т. к. не могут удержаться от соблазна при своих нищенских зарплатах.
Потом эта статья с подписью профессора с какой-нибудь кафедры открывает возможность печататься в медицинской литературе и даже попадать в справочники для врачей!!!
Дальше в лес - больше дров!
Короче говоря, если бы кто-нибудь побывал в нашей фирме во время очередного «придумывания» нового препарата или во время разработки способов, как его продвинуть на рынке, уши бы свернулись в трубочку от наглости, беспринципности и просто элементарной алчности!
И все это красиво называется фармацевтический бизнес.
Печально еще и то, что основные покупатели наших таблеток - ничего не подозревающие пенсионеры, люди с невысоким доходом, которым невозможно разобраться, где правда, а где вымысел. Да и откуда им знать, ведь врач назначил им наш препарат. Врачам у нас принято верить безоговорочно. Они идут и покупают его! У нас в отделе маркетинга - очередные бонусы, девочки присматривают путевки к морю в январе, руководители покупают очередной новый «Мерседес».
Бизнес идет!
В общем, все это ужасно, ужасно мерзко. И так у нас почти везде!!!
Раньше я работала в другой фирме, в которой производят лекарственные средства, правда, импортные. Но схема работы та же. Сначала «окучивают», одаривают врачей, подписывают их на разные варианты сотрудничества, потом окучивают аптеки, чтобы те собирали рецепты от врача да и сами рекомендовали каждому, кто пришел, например, с насморком, именно наш препарат и имели с этого процент. Поэтому, если вы пришли в аптеку и что-то спросили, скорее всего, вам порекомендуют не то, что вам действительно нужно, а то, что выгодно продать.
С одной стороны, плохо, что это когда-нибудь развалится (если развалится) и я лишусь работы, но, с другой стороны, сколько можно обманывать народ и наживаться на всевозможных существующих и несуществующих болезнях?