Как передает Русская служба новостей, по его словам, нельзя увеличивать рабочую неделю для людей, которые трудятся на вредном производстве.
«В отдельных категориях профессий это возможно. Другое дело - не должна пострадать результативность. Чтобы была отдача, нужно создать условия», - заметил глава Роспотребнадзора.
В то же время опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, показал, что более половины экономически активных россиян (58%) считают нецелесообразным предложение РСПП узаконить возможность 60-часовой рабочей недели с согласия работника.
По мнению респондентов, не одобряющих идею Российского союза промышленников и предпринимателей, нововведение даст почву для злоупотреблений со стороны работодателей: «Отрицательно, потому что прекрасно знаю, как у нас выбивается «согласие» работника»; «Многие работодатели будут это использовать, чтобы сделать условия работы хуже при такой же зарплате. И выбора предоставлять не будут - работай или уходи»; «Работодатели сделают это обязаловкой, несмотря на несогласие работника».
Согласны с инициативой РСПП 27% опрошенных. Однако почти все из них уточняют, что 60-часовая рабочая неделя может быть введена только «с условием, что это отразится на увеличении зарплаты работников».
Как ранее сообщал «Росбалт», поправки комитета по рынку труда и кадровым стратегиям РСПП предлагают узаконить с согласия работника возможность 60-часовой рабочей недели, вводят понятие «дистанционной работы», а также снимают социальные гарантии с тех, кто поступил в учебное заведение самостоятельно - работодатели предлагают предоставлять оплачиваемые отпуска для сдачи экзаменов только тем работникам, которых они сами направили на обучение.
Поправками предлагается, что работодатель сможет менять трудовой договор в одностороннем порядке не только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, что прописано в действующем ТК, но и «по причинам экономического характера». Кроме того, явно с расчетом на незавершенность кризиса, предлагается сократить с нынешних двух до одного месяца срок, за который работодатель обязан уведомить о предстоящих изменениях трудового договора, в том числе о его расторжении.