В первое время действительно обещания стали воплощаться в реальные товары, и многокилометровые очереди постепенно становились историей.
Только, как и бывает в плохой сказке в истории с красивыми и надежными товарами многие стали замечать некоторое несоответствие с обещанным качеством и реальным состоянием товаров. Купленные кооперативные вещи не долго служили своим владельцам, и красивая и прочная на первый взгляд вещь буквально после первой стирки превращалась в кусочек неприглядной тряпочки.
Кто из владельцев автомобилей не помнит, как на рынке появились дефицитные тормозные цилиндры задних колес. Недорогие и по своему внешнему виду вполне приличные цилиндрики начинали течь, не прослужив и трети положенного срока. То же можно сказать и о кооперативных масляных фильтрах, которые могли очистить от примесей все за исключением масла.
Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, что кооперативы с первых дней начала работы производили заведомо некачественные товары, а продавали населению как образцы совершенного качества и надежности.
В отличие от кооперативных деталей, заводские работали долго, и при этом каждый был уверен в их высокой надежности.
Кооперативы, это только вершина айсберга, с которым столкнулись совершенно неготовые к таким изменениям простые люди.
Как говорится дальше – больше. Помня о “качестве” отечественных кооперативных строительных материалов очень мало сегодняшних покупателей делает свой выбор в пользу отечественных строительных материалов. Возможно эти материалы не хуже импортных, но люди боятся, что приобретенная отечественная плитка после первой очистки не только потеряет блеск, но и цвет и поэтому платят больше за импортный товар, который прослужит долго и с пользой.
Как понять данную ситуацию? Ведь производство работает, и на рынки поступают красивые товары. Но вот вопрос, почему иномарка, собранная за границей работает надежно и без дополнительного вмешательства, а точно такой же автомобиль, но собранный у нас сразу после покупки необходимо отогнать в автосервис для устранения заводских браков.
Так уж устроен наш человек. У нас с молоком матери передается желание чего-то не доложить, не до крутить, не доварить, а все что останется – украсть. С таким подходом к производству очень тяжело сделать вещь нормальной и качественной.
Нам всем необходимо учится правильному отношению к работе у приезжих гастарбайтеров, которых особо “интеллектуально” развитые люди называют “чурками” с кривыми руками.
Если понаблюдать за работой этих людей то становится понятно, что это не они, а мы чурки с кривыми руками. Да, возможно они и не умеют делать все и плохо понимают русский язык, но у них перекуры ограничены, а продолжительность рабочего времени достигает 20 часов в сутки. Люди, приехавшие в нашу страну с целью заработать, ни когда не останавливаются на достигнутом. Они постоянно осваивают новые профессии и в своей работе брак не допускают.
Не стоит оскорблять людей, которые чего-то не умеют, но учатся, ведь мы сами умеем очень мало, а то, что умеем, делаем с отвратительным качеством.
Нас постоянно не устраивает качество работы гастарбайтеров. По нашему мнению они плохо строят, не правильно собирают и вообще все плохо и есть одно желание, что бы они поскорее убрались из страны. Для того, что бы понять происхождения такого понятия как "приезжий работник", необходимо вспомнить историю их появления. Все началось с приглашения "лимитчиков", которые должны были выполнять всю грязную и не престижную работу. Грузчики, уборщицы, рабочие свалки вот далеко не полный перечень профессий, на которые приглашались рабочие со стороны.
Качество и мы – это как не печально разные понятия. Может именно из-за этого мы и с головой окунулись в такой доходный бизнес как перепродажа импортных товаров, а в наших институтах обучаются ни кому не нужные собственные дизайнеры и маркетологи. Нам намного легче, что-то купить, а затем перепродать, чем самим производить качественные товары.