11 марта 2011

Кризисный автохлам

Категория: АвтоMotor

Кризисный автохламРовно год назад была разработана государственная программа, которая должна способствовать урегулированию проблем по утилизации старых автомобилей. Действие этой программы уже заканчивается 31 марта. Первоначально правительством планировалось ее завершение в ноябре прошлого года. Но, получив отличные результаты по выполнению этой программы, было решено продлить ее действие еще на несколько месяцев.

Ответственным за выполнение этого задания было Министерство промышленности и торговли РФ. Из бюджета государством на эту программу было выделено около 30 миллиардов рублей. Суть программы заключалась в том, что владельцу автомобиля, имеющего в собственности не менее одного года транспорт, выпущенный более десяти лет назад, необходимо сдать его дилеру, принимающему участие в программе. В итоге собственник автомобиля получает утилизационный сертификат или скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового транспортного средства отечественного производства, также это могут быть зарубежные бренды.

Согласно полученной из Министерства информации, таких сертификатов со времени действия программы было выдано около 500 тысяч. Почти все они были использованы в счет частичной оплаты новых автомобилей.


Не каждый потребитель может позволить себе приобрести iphone от производителя, да и цена на него «кусается». В качестве альтернативы можно предложить купить китайский iphone. Технические характеристики на него нисколько не уступают оригинальным моделям, интернет-магазин на inleaders.ru.


Таким образом, российское правительство оказало неоценимую поддержку отечественным производителям автотранспорта. Во многих крупных компаниях именно благодаря этой новой программе утилизации объемы продаж возросли на 10-12%.

Особенно хорошими результатами может похвастаться концерн «АвтоВаз». Из всех проданных за прошлый год автомобилей Lada примерно 43% покупателей в качестве частичной оплаты использовали указанный выше сертификат.

Многие эксперты согласны с тем, что такая программа по утилизации старого транспорта дала возможность многим потребителям очень выгодно приобрести новый автомобиль. Так, ранее многие автомобилисты даже и не думали, что появится возможность купить машину зарубежной марки. Кроме того, данный утилизационный сертификат можно было использовать в качестве первоначального взноса за кредит при приобретении транспортного средства, в том числе и иностранных брендов.

Сергей Удалов, который является заместителем директора одного из аналитических агентств, сообщил, что подобная программа является самой эффективной помощью российского производителя автотранспорта со стороны государства. Кроме того, она позволила не только оживить авторынок, но и способствовала увеличению потребительской уверенности покупателей.

Правительство и бюджет тоже только выиграли от внедрения данной программы, так как все затраченные средства вернулись обратно государству в виде налогов. Впервые подобную программу утилизации использовали в Германии, результаты были просто поразительными. Оказалось, что каждый евро, потраченный на нее, приносил экономике, в конце концов, намного больше выгоды.

Были небольшие заминки в проведении такого проекта, но они оказались незначительными. В начале проекта дилеры были в небольшой растерянности, так как не хватало полной информации по взаимодействию с министерством, проводившим программу. Были трудности по получению возмещения по сертификатам, по правильному оформлению документации. Затем по ходу дела была разработана схема работы дилерских центров, найдена компания, занимающаяся утилизацией, организован грамотный документооборот.

Вообще специалисты констатируют, что можно было получить еще более значительные результаты по этой госпрограмме. Но все упиралось в дефицит автомобилей, пользующихся наибольшей популярностью среди потребителей.

В то же время Сергей Удалов считает, что несмотря на удачную реализацию подобного проекта, пока еще в нашей стране не отработан конкретный механизм утилизации старого транспорта. Хотя на данный момент это не является главной целью программы. Но есть надежда, что в будущем все-таки удастся разрешить эту проблему. Как показывает практика за рубежом, специфика утилизации учитывается при производстве новых машин, а ее стоимость обычно всегда входит в конечную цену автомобиля. А пока Министерство занимается разработкой новой концепции программы, которую планируют запустить со следующего года.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 1956



Комментарии