Минпромторг работает над программой утилизации: подготовлен ее новый этап. Теперь можно будет избавиться от старых автобусов и грузовиков. Как сообщает «РБК daily», уже в начале апреля соответствующие предложения ведомство намеревается направить на рассмотрение правительства. Глобальная цель программы - спасение жизней россиян, по крайней мере, так на этот вопрос смотрят участники рынка.
Еще в конце 2010 г. Владимир Путин поручил профильным ведомствам разработать план избавления от легкового автохлама. И сейчас, похоже, эта программа уже готова. Хотя Минпромторг официально ее не комментирует, но, по данным «РБК daily», проект учитывает все необходимые цифры. Издание, ссылаясь на авторитетный источник, ознакомленный со всеми параметрами проекта, отмечает, что за каждый старый грузовик предполагается выплачивать по 270 тыс. рублей, за среднетоннажный автомобиль – по 100 тыс. Однако с автобусами ситуация более сложная: сертификат на утилизацию пока не определен, но, как считают эксперты, должен соответствовать 30% от стоимости нового автобуса.
Программа утилизации рассчитана на срок около пяти лет. В течение этого времени предполагается избавиться от 100 тыс. автомобилей, возраст которых превышает 15 лет. Стоимость проекта - 27 млрд. рублей. Надо сказать, что утилизация легковых машин в 2010 г. стоила 25 млрд.
Участники рынка с оптимизмом воспринимают эту идею. Издание пишет, что группа «ГАЗ» уверена: автобусы, эксплуатировавшиеся больше 15 лет, опасны для пассажиров. Необходимость избавления от таких автобусов – очевидна. Чиновники ранее неоднократно поднимали вопрос о риске осуществления пассажирских перевозок в старых автобусах.
Пока еще не известно, кому именно из автопроизводителей утилизация грузовиков и автобусов на руку, но, по мнению наблюдателей, в сфере производства автобусов выиграет группа «ГАЗ», а грузовиков – КамАЗ. В то же время, госпрограмма по утилизации легковых авто решением властей продлена до конца 2011 года.