21 января 2012

Трещины на крыльях А380, в проверке нуждается почти половина всех аэробусов

Категория: Новости

Трещины на крыльях А380, в проверке нуждается почти половина всех аэробусов

Европейское агентство по авиационной безопасности сообщило официально, что проверке на предмет наличия трещин на крыльях самолета нуждаются почти половина эксплуатируемых в мире самолетов Airbus A380.

Эксперты данного агентства утверждают, что существующие на крыльях трещины представляют собой еще большую опасность, чем микротрещины, так как способны разрушить структурную целостность самолетов.

Известно, что уже с начала этого года микротрещины были обнаружены на нескольких воздушных суднах А380 австралийской авиакомпании Qantas и сингапурского авиаперевозчика Singapore Airlines. В ближайшее время планируется провести проверки аэробусов компаний Emirates и Air France.

Представители корпорации Airbus заявляют, что обнаруженные микротрещины столь незначительны, что не представляют опасности во время полетов самолетов. Как сообщили в компании, все инспекции воздушных судов будут осуществлять в два этапа. В первую очередь будут проверены девять аэробусов, изготовленных на европейском авиастроительном концерне. Как стало известно, эти самолеты провели в совокупности более 1800 полетов. Эти воздушные судна проверять в течение ближайших дней, далее инспекции проведут в отношении еще 21 самолета, которые совершили не менее 1500 полетов.

Если на крыльях этих воздушных лайнеров будут обнаружены значительные трещины, то аэробусы А380 должны будут прекратить полеты и пройти необходимые ремонтные процедуры.

Напомним, что Airbus А380 является одним из крупнейших серийных самолетов в мире. Он оборудован четырьмя моторами, имеет широкий фюзеляж и может перевозить 525 пассажиров. Максимальная взлетная масса этого авиалайнера составляет 560 тонн. Специалисты отмечают, что при этом размах крыла самолет рассчитан даже на большую взлетную массу – примерно 650 тонн. В конструкции А380 в основном используются композитные материалы, то есть 11-тонный самолет примерно на 40 процентов выполнен из углепластика. Известно, что на разработку данного судна ушло около 10 лет, а стоимость всей программы составила более 12 миллиардов евро. Чтобы возместить затраты на разработку этого лайнера, компании необходимо реализовать не менее 420 аэробусов.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 3234



Комментарии