21 сентября 2012

Власти Москвы всерьез принялись за нелегальных перевозчиков

Категория: Новости

Власти Москвы всерьез принялись за нелегальных перевозчиков

Многие российские мегаполисы не понаслышке знают о такой проблеме, как нелегальные пассажирские перевозки. И это неудивительно, потому, что в любом более-менее крупном городе можно увидеть, как к остановке подъезжает устаревший автобус, который к тому же щек и чадит, как паровоз. Водители этих в основном являются выходцами из стран ближнего зарубежья. Такие извозчики не проходят обязательных медицинских осмотров, да и о правилах дорожного движения в основном имеют только лишь отдаленные представления. Вряд ли стоит говорить о безопасности в поездке с таким водителем. Кроме того, немаловажным еще является тот факт, что с таких вот рейсов в городскую и государственную казну ни копейки не поступает.

Совокупность всех этих факторов, в конце концов, и побудило столичные власти перейти к решительным действиям. Таким образом, с первого октября существование нелегальных перевозчиков в Москве станет невыносимым. По крайней мере, так заявил замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Савченко на состоявшейся в столице пресс-конференции, посвященной борьбе с нелегальными пассажирскими перевозками. По словам чиновника, в настоящее время примерно 60 процентов междугородних автобусов, пребывающих в Москву ежедневно, работают нелегально или же с серьезными нарушениями. Например, они ездят по несогласованным маршрутам, высаживают пассажиров и паркуются, где им удобно. Тем самым, они не только осложняют дорожную обстановку, но также еще и нарушают требования безопасности
.
Тем не менее, согласно существующему законодательству, контролю и обязательному согласования подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. Пользуясь этим, недобросовестные перевозчики, чтобы сэкономить и уйти от ответственности, производят все свои рейсы под видом «заказных». Таким образом, они спокойно могут обходить требования по экологическим нормам, а также работать без лицензии и технического контроля.


Кроме того, Савченко также отметил, что только за последний год на 12 процентов увеличилось количество аварий с участием автобусов. В результате таких ДТП в текущем году погибло 164 человека, что на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. причем именно автобусы нелегальных перевозчиков в основном становятся виновниками таких аварий, так как их водители не проходят предрейсовый осмотр, а само транспортное средство - технический осмотр.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками было создано специальное ведомство - ГКУ «Организатор перевозок». Как сообщил начальник управления ГКУ Коновалов, сотрудники его ведомства совместно с другими силовыми структура провели в 2012 году более пятисот рейсов для выявления нарушений в сфере пассажирских перевозок. В результате этих проверок была прекращена деятельность 23 нелегальных компаний перевозчиков, а сумма выписанных штрафов составила более 57 миллионов рублей.

При этом ежегодный оборот нелегальных перевозок составляет миллиарды рублей, поэтому, чтобы борьба с ними была более эффективной, необходимо внести поправки в законодательную базу. Известно, что уже в следующем месяце будут внесены некоторые изменения в КОАП и Федеральный закон № 259,регламентирующие пассажирские перевозки. Таким образом, при выполнении заказных перевозок компания, занимающаяся перевозками, должна будет заключить с клиентом договор фрахтования, чтобы исключить фактор оплаты проезда. В итоге, водитель уже не будет иметь право потребовтаь с пассажиров денег за проезд.

Также станет работать новая программа, согласно которой будет происходить регулирование межрегиональных перевозок. Благодаря ей, станет возможно отличить добросовестного легального перевозчика, гарантирующего безопасный проезд от нелегального. В рамках данной программы будут проводиться конкурсы по всем направлениям. По результатам этих конкурсов Правительство Москвы будет заключать договоры с перевозчиками. Кроме того, все автобусы на таких маршрутах будут иметь кондиционер, соответствующий интерьер и информационное наполнение. Водители получат фирменную одежду.

Далее власти столицы планируют, как минимум в два раза увеличить количество специально оборудованных автостанций и автовокзалов. Кроме того, будет введен в действие единый платежный документ, чтобы тем самым исключить получением водителем оплату за проезд. В итоге получится, что компании-перевозчику будет без разницы, сколько пассажиров она перевозит, так как городские власти будут оплачивать поездку в расчете за 1 километр маршрута, согласно договору. Таким образом, пассажир уже будет знать, кто работает нелегально, если водитель станет взимать оплату за проезд.
В заключении пресс-конференции Дмитрий Савченко признал, что полностью искоренить нелегальные перевозки вряд ли удастся, однако правительство сможет хотя бы сократить масштабы незаконной деятельности, чтобы обезопасить пассажиров.

Правда, пока еще не ясно, как это все будет выглядеть на практике. Дело в том, что данный закон еще не был принят Госдумой, да и штрафы за организацию нелегальных перевозок для физических лиц пусть и возросли с тысячи рублей до четырех, но все равно выглядят довольно смешно. Кроме того, взимать такие штрафы довольно непросто, так как сотрудники ГКУ не имеют права носить оружие, но зато постоянно сталкиваются с противодействием и угрозами в свой адрес. Видимо, нескоро еще исчезнут страшные чадящие автобусы с дорог больших городов.

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года



Вернуться назад »
  • Просмотров: 376
Комментарии