Как сообщается в письме замруководителя ФНС Даниила Егорова «О применении контрольно-кассовой техники», если при покупке в интернет-магазине использовалась банковская карта, то после подтверждения оплаты от банка компания должна в течение пяти минут оформить покупку и выбить кассовый чек. Данное письмо уже было отправлено по всем соответствующим ведомствам для дальнейшего применения в их работе. Если же чек был пробит значительно позже, то компанию могут оштрафовать на сумму не менее 30 тысячи рублей.
Письмо датировано 31 декабря 2013 года, где чиновник ФНС ссылается на одно из Положений о применении ККТ, в котором указывается, что каждый кассовый аппарат должен быть оборудован часами, максимальная неточность во времени которого не должна превышать пяти минут. К тому же любое расхождение времени покупки, указанное на выдаваемых чеках с реальным временем совершения покупки автоматически становится нарушением закона «О применении ККТ».
Как пояснил глава контрольного управления ФНС РФ Максим Чаликов, данный закон делает обязательным для продавца выдачу кассового чека в момент оплаты покупки. Если же покупатель оплачивает покупку только после ее доставки, то кассовый чек печатается и выдается клиенту в момент ее оплаты при доставке. В случае оплаты товара банковской картой, то чек отпечатывается сразу же после подтверждения банком совершения операции по оплате. После этого кассовый чек также выдается покупателю с приобретенным товаром.
Специалист экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников считает, что все эти налоговые ужесточения связанны в первую очередь с тем, что не менее 80-90 процентов рынка находятся в тени, что делает их деятельность скрытой от налоговых органов. В свою очередь, представитель Конфедерации общества потребителей уверен, что покупателю, наоборот, выгодно, когда чек пробивается в день доставки, что тем самым увеличивает гарантийный срок товара.
Согласно данным Data Insight, в 2012 году объем розничной электронной торговли вырос на 27 процента, тем самым составив 405 миллиардов рублей или 13 миллиардов долларов. В среднем около 22 миллиона россиян делают покупки через интернет, а более, чем 30 процентов граждан предпочитают расплачиваться банковскими картами.