Одним из обязательных условий, направленных на сокращение травматизма и профзаболеваемости на производстве, является проведение обучения по охране труда. В Трудовом кодексе РФ определены обязанности и отношения между работодателями и работниками, задачи по профилактике травматизма, что включает организацию обучения по охране труда. Здесь определена и мера ответственности каждого за возможные нарушение как норм трудового законодательства, так и за игнорирование организации учебы.
Для создания безопасных условий на производстве необходимо, кроме повышения компетентности работников в области действующего производства, обучать их также способам защиты от различных профессиональных рисков. Поэтому, организация компетентно-ориентированной подготовки является объективным явлением в образовании, она вызвана социально-экономическими, политико-образовательными предпосылками. Ведь профессиональное образование не должно отставать от изменившихся социально-экономических условий в стране, связанных с развитием рыночной экономики.
Цель образования текущего XXI века - освоение передовыми профессиональными знаниями, умение продуктивно трудиться и социализироваться в обществе, оставаясь здоровым и вполне трудоспособным работником. Современные технологии обучения направлены на решение главных целей образования, включая повышение уровня компетенции у работников, выработки у них практических навыков, обеспечивающих наиболее безопасные условия труда, согласно ст. 212 ТК РФ и законодательства по его охране.
К передовым технологиям относится и современное дистанционное обучение по охране труда, которое в своей основе содержит ряд особенностей:
- оно базируется на определенной методологической, философской позиции его авторов;
- все операции и коммуникации выстраиваются на основе целевых установок и направлены на конкретный результат;
- обучение происходит на основе диалога между преподавателем и слушателями, в его основе лежат принципы индивидуального подхода, дифференциации и непосредственного общения;
- применение поэтапного планирования и последовательного воплощения элементов данной обучаемой технологии, что позволяет преподавателю гарантировать получение необходимых знаний учащимися;
- данная педагогическая технология содержит также диагностические процедуры, которые содержат показатели, критерии и инструменты измерения полученных результатов.
Сегодня передовые формы интернет-обучения, к которым относится и дистанционное обучение по охране труда с помощью сайта, являются все более востребованными на рынке образовательных услуг.
Для создания безопасных условий на производстве необходимо, кроме повышения компетентности работников в области действующего производства, обучать их также способам защиты от различных профессиональных рисков. Поэтому, организация компетентно-ориентированной подготовки является объективным явлением в образовании, она вызвана социально-экономическими, политико-образовательными предпосылками. Ведь профессиональное образование не должно отставать от изменившихся социально-экономических условий в стране, связанных с развитием рыночной экономики.
Цель образования текущего XXI века - освоение передовыми профессиональными знаниями, умение продуктивно трудиться и социализироваться в обществе, оставаясь здоровым и вполне трудоспособным работником. Современные технологии обучения направлены на решение главных целей образования, включая повышение уровня компетенции у работников, выработки у них практических навыков, обеспечивающих наиболее безопасные условия труда, согласно ст. 212 ТК РФ и законодательства по его охране.
К передовым технологиям относится и современное дистанционное обучение по охране труда, которое в своей основе содержит ряд особенностей:
- оно базируется на определенной методологической, философской позиции его авторов;
- все операции и коммуникации выстраиваются на основе целевых установок и направлены на конкретный результат;
- обучение происходит на основе диалога между преподавателем и слушателями, в его основе лежат принципы индивидуального подхода, дифференциации и непосредственного общения;
- применение поэтапного планирования и последовательного воплощения элементов данной обучаемой технологии, что позволяет преподавателю гарантировать получение необходимых знаний учащимися;
- данная педагогическая технология содержит также диагностические процедуры, которые содержат показатели, критерии и инструменты измерения полученных результатов.
Сегодня передовые формы интернет-обучения, к которым относится и дистанционное обучение по охране труда с помощью сайта, являются все более востребованными на рынке образовательных услуг.