Что порядка на земле русской сейчас нет, никто не спорит. Но почему и какого именно?
Великий древнегреческий философ Платон писал: «Порядок в государстве бывает троякого рода. Во-первых, если законы хороши. Во-вторых, если граждане подчиняются тем законам, которые есть. В-третьих, если и без законов государственная жизнь идет хорошо, следуя нравам и обычаям. Но последнее предпочтительнее».
Какого из трех «родов» порядка нам не хватает?
Рассмотрим их последовательно.
«Хороши» ли законы в современной России? Нет, не хороши. Не хороши не только и даже не столько их конкретным содержанием. Не хороши они тем, что многие из них противоречат друг другу и, главное, Основному закону, Конституции РФ. Законодатели принимают, точнее, проштамповывают законопроекты исполнительной власти, подчиняясь сиюминутным прихотям правящей бюрократии и без оглядки на Конституцию, из-за чего корпус законов наполнен внутренними противоречиями и во многом антиконституционен. Поэтому российские законы в целом плохи, и порядка первого «рода» в стране нет.
Далее, подчиняются ли граждане «тем законам, которые есть»? Нет, не подчиняются. И не могут подчиняться в ситуации, когда, выполняя одни законы, тем самым они невольно нарушают другие законы, им противоречащие, а заодно и Конституцию. Это во-первых.
Во-вторых, сами власть предержащие повседневной своей деятельностью подают обществу пример правового нигилизма. Как должны вести себя рядовые граждане, когда официальный глава государства, он же гарант Конституции, на встрече с лидерами думских фракций только улыбается в ответ на требование одного из них на следующих выборах «насчитать» его партии побольше голосов? То есть совершить преступление против Закона, исказить волеизъявление народа?
Или как будут вести себя заворовавшиеся чиновники после того, как глава правительства публично обещал им безнаказанность, на всю страну провозгласив, что «если всех посадить, работать некому будет»? В том смысле, что, мол, ребята, продолжайте воровать, я с вами, и пока я на месте, вам ничего не грозит, моя «крыша» надежная.
Разве станут граждане «подчиняться тем законам, которые есть», когда правители сами демонстративно на эти законы плюют? Кончено, не станут. Вот и нет в России порядка второго «рода».
И, наконец, как обстоит дело с самым, по мнению Платона, предпочтительным третьим «родом» порядка, когда «и без законов государственная жизнь идет хорошо, следуя нравам и обычаям»? Здесь дело обстоит еще хуже из-за того, что уже без малого сто лет власть предержащие из кожи лезут вон, чтобы уничтожить, выкорчевать из сознания русского народа его нравы и обычаи.
Причина тут простая, и заключается она в том, что власть все эти годы в России не только не русская, но и открыто русофобская, а это само по себе находится в вопиющем противоречии с национальными нравами и обычаями. К тому же русские нравы и обычаи мешают этой власти делать ее черное дело по ослаблению и угнетению русского народа.
Они мешают использовать плоды народного труда и природные богатства страны в целях, ничего общего не имеющих с интересами нации, будь то мировая пролетарская революция при Советах или личное обогащение чиновников-олигархов при «демократии». Вот правители и стараются подавить русские нравы и обычаи, заместить их импортной идеологической отравой, в чем за век пропагандистского зомбирования населения добились заметного успеха.
Таким образом, ни один из трех платоновых «родов» порядка в России не действует.
А коли нет порядка, растет беспорядок и наступает хаос с перспективой последующего резкого упрощения всей системы на качественно ином уровне – более высоком или более низком, это как получится (в 91-ом году получилось на более низком – страна развалилась).
Источник беспорядка в современной России только один – сам правящий режим. Хаос у нас неизбежен из-за того, что установлению любого из трех «родов» порядка мешают сами правители, которые во всяком государстве для того только и существуют, чтобы наводить и поддерживать порядок, а в России, наоборот, препятствуют упорядочению жизни государства и общества.
И это тоже неизбежно. Роль нынешнего режима как генератора хаоса предопределена его политической неуместностью (не свое место в государственной иерархии эти люди занимают) и генетической порочностью. Если использовать аналогию с индийской системой каст, то приходится констатировать, что Россией сейчас управляют не две высшие касты, специально для того предназначенные, то есть не брахманы (жрецы, философы и ученые) и не кшатрии (полководцы и администраторы), а вайшья, торговцы.
Это очень плохо потому, что торговцы нации нужны, но только не во главе государства.
Каждой касте присущи ее особые неотъемлемые качества, образующие ее коллективную душу (индусы их называют «гунами»). То, что внутри одной касты считается нормой, для другой может быть неприемлемо. Так, душа торговца, «нового русского» (да к тому же часто совсем не русского) настроена не на служение нации, как в высших кастах, а на личное обогащение.
Заняв высокую государственную должность, вайшья в душе остается торгашом и начинает торговать новым для него товаром - властью, конвертировать ее в деньги, то есть воровать. Для него и всей его торгашеской касты это естественно, у них это называется «зарабатывать». Торговца и порицать за это бессмысленно, ибо такова его природа. Но для нации торговец во власти – беда, потому что, извращая на торгашеский манер функцию государственного управления, он неизбежно порождает беспорядок во всей государственно-общественной системе, распространяет хаос.
В России негативное воздействие торгашеской власти на государство и общество усугубляется еще и криминальным ее происхождением. «Демократический» правящий режим появился на свет как плод одновременно двух взаимосвязанных уголовных преступлений – государственной измены в Беловежской пуще и кражи общенародного достояния в форме мошеннической «приватизации» государственной собственности. Эта двойная родовая травма накладывает врожденный криминальный отпечаток на все последующие действия правителей-торгашей.
Доминирование в государственном руководстве великой страны торговцев, да еще и генетических изменников и жуликов, само по себе органически несовместимо с каким-либо порядком в государстве, порядком любого «рода». Такая власть нарушает естественную гармонию вещей, порождает хаос самим фактом своего существования, не говоря уже о практических ее действиях, местами откровенно преступных. Вот порядка и нет. И не будет, пока не удастся качественно изменить сам правящий режим.
Решительная трансформация характера власти неизбежна. Во-первых, беспорядок не может длиться долго, неравновесные системы нежизнеспособны. Россия либо погибнет, либо выживет через наведение порядка. Во-вторых, еще древнекитайский мудрец Конфуций утверждал: «Если возвышать бесчестных, ставя их над честными, то народ не покорится».
Нарастание системного кризиса в России и радикализация протестных настроений в обществе показывают, что время «непокорения» и коренных перемен стремительно приближается. Очень хотелось бы, чтобы дело не дошло до революционных крайностей и кризис был преодолен эволюционным путем демократических преобразований на основе действующей Конституции. Мы – за этот путь наведения порядка, но, к сожалению, не от нас все зависит.