Уже существует мнение, что образование планируют сделать платным или наполовину платным, исключительно для самовоспроизводства правящей элиты. То есть будет происходить постепенное отстранение от власти людей, которые вышли из небогатых семей. Это будет происходить с помощью отсева таких детей от полноценного образования, которое станет доступным только детям из обеспеченных семей. Ясное дело, что к верхушке власти будут допускаться только образованные люди. В результате все общество разделится на две части: образованные люди будут осуществлять управление над другой частью – получивших неполноценное, плохое образование.
Если сказать прямо, то основной целью реформы образования является создание послушного поколения, которое в силу свое необразованности не будет способно к критике и сопротивлению власти, правительству, к самоорганизации и общественному протесту. Многие эксперты согласны во мнении, что подобный подход к образованию лишит нашу страну многих одаренных людей, которые получив бесплатное образование, смогли бы выделиться среди толпы. Страна не сможет развиваться, не будет никакой научно-технической модернизации. В результате станет невозможным построение демократичного общества, равных для всех возможностей и социальной справедливости.
Рассмотрим вкратце три предметные области и курсы по выбору. Общественные науки (обществознание, история, география экономика, право). Математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика). Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология). Курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Кроме семи разрешенных предметов, дополнительно можно будет выбрать только один, еще один - из курсов по выбору. Таким образом, старшеклассники всего смогут обучаться бесплатно по восьми предметам. Например, ученик решил выбрать русский язык и литературу, а так же алгебру с геометрией. Но тогда уже нельзя будет изучать еще и обществознание, историю, право. Или ребенок хочет изучать алгебру и геометрию, то не сможет выбрать еще и информатику, физику, химию, биологию. То есть за все не вошедшие в урезанный стандарт предметы придется платить.
В современном обществе невозможно обойтись без информатики и математики. Компьютерное математическое моделирование процессов используется во многих отраслях химии, физики, биологии, биофизики, биохимии, генетике.
При поступлении в университет требуются знания по многим предметам. Как по математике, так и по биологии, в зависимости от факультета. Часто бывает, что приходится сдавать вступительные экзамены по обоим предметам. А дальше, хуже – высшая математика, экология и другие. И везде развито компьютерное моделирование физиологических, биохимических, биофизических процессов, или компьютерная обработка тестов. В XXI веке, когда происходит бурное развитие электроники, техники, нанотехнологий - инструменты наук очень важны. Многие открытия делаются на стыке наук, а для этого мало знать узкую область только своей науки.
На одном из сайтов Алексе кондаков пишет, о том, что «советская школа была хороша для советского времени. Она обеспечивала построение коммунизма, научно-техническую революцию...», - а сейчас перед обществом стоят другие задачи.
Но ведь это не совсем так! Получается, в наше время уже совсем не нужна научно-техническая революция. Если следовать этой логике, то Россия так и останется сырьевым придатком высокоразвитых технологически стран, таких как Китая, Япония, Тайвань и Америка. Значит, нашим гражданам придется всегда довольствоваться техникой привезенной из-за рубежа, но никак не сделанной в родном отечестве. Сказав, что нам сейчас не нужна научно-техническая революция - это значит сразу проиграть всю конкурентную борьбу с западными или восточными фирмами в наукоемких производствах полного типа. В этом случае нам придется навсегда остаться отсталой страной - «на дне»!
Если ученики в старших классах не получат в полном объеме базовые знания, то не сможет сформироваться всесторонне развитая, гармоничная личность. Личность готовая быстро переориентироваться в потоке быстро меняющихся обстоятельств и изменения собственной мотивации. По окончанию школы выпускники не совсем будут приспособлены к условиям жизни современного мира.
Нельзя разрешить превратить обычную старшую школу в колледж или ПТУ. В старшей школе ребенок должен получить знания, которые необходимы для полноценного развития личности и адаптации в современном мире.