На фоне всего вышеперечисленного вызывает по меньшей мере недоумение тот факт, что губернатор Красноярского края подписал соглашение с «Межрегиональным ресурсным центром», в котором предусмотрено создание на территории Сибири новых рабочих мест для лиц, желающих сменить место жительства в северокавказском регионе на Красноярский край. Это решение властей, буквально недавно обнародованное, вызвало волну негодования местных жителей, которые инициировали сбор подписей под петицией губернатору с требованием пересмотра этого соглашения. Мотивация красноярцев очевидна -низкий уровень жизни, высокие показатели безработицы, отсутствие перспективных проектов для будущего развития края для коренных жителей региона - вот первоочередные задачи, которые должны решать власти.
Проблемы, с которыми сталкиваются жители Сибири, остаются незамеченными в коридорах власти, в то время, как судьба жителей северокавказского региона вызвала живое участие и желание им помочь Странно, не правда ли? Петицию, размещенную в интернете, уже подписали около четырех тысяч человек, и число подписей с каждым днем увеличивается. В комментариях к подписям люди отмечают, что данное решение принято в интересах очень ограниченного числа высокопоставленных чиновников, скорее всего имеющих в личной собственности предприятия, остро нуждающиеся в дешевой рабочей силе. Не секрет, что рабочая сила родом из Северного Кавказа не отличается высокими запросами как по заработной плате, так и по социальному обустройству. Их привлечение в качестве трудящихся на предприятиях края позволит сэкономить, и довольно существенно, как на фонде заработной платы предприятий, так и на социальном страховании.
Агентство"Росбалт" проводило опрос среди жителей России, целью которого было определение отношения местного населения к проблеме гастарбайтеров. Его итог - около 35 процентов россиян считают, что гастарбайтеры трудятся во благо узкому кругу предпринимателей, которые нанимают их на работу зачастую со всевозможными нарушениями трудового законодательства. В Санкт-Петербурге во время круглого стола были озвучены следующие данные: оказывается, большинство предприятий, на которых работают гастарбайтеры, не заключают с ними никаких договоров или контрактов с целью ухода от уплаты налогов. В лучшем случае трудовой договор ограничивается устным соглашением с бригадиром. Соответственно, это лишает людей защиты в случае нарушения работодателем условий оплаты труда наемных рабочих. Люди, стремящиеся заработать деньги, абсолютно бесправны, часто проживают в условиях ужасающей антисанитарии, к тому же их присутствие несомненно ухудшает социально-бытовую обстановку в регионе. Не вызывает сомнения тот факт, что подобные явления восприняты большинством российского населения крайне отрицательно.
Следующим спорным моментом видится национальное различие. Если во времена Советского Союза страна была единой, то после его распада исчезла та общность, которая объединяла прежде россиян и северокавказцев. Возникают предложения об отделении России от так называемых "чужих республик", которые в действительности имеют очень мало общего как в плане социально-политическом, так и в культурно-нравственном. Именно поэтому все чаще звучат мысли о необходимости закрыть границы России от "чужих", поскольку представители Северного Кавказа не воспринимаются обычными россиянами как свои соотечественники.
Еще один неприятный момент - существование так называемой "кавказофобии". В комментариях к вышеупомянутой петиции часто высказываются явно провокационные призывы не допустить людей даже к приезду в Сибирь, поскольку они едут не работать, а заниматься разбоем и грабежами. Эти националистические призывы содержат оскорбления, в большинстве случаев абсолютно беспочвенные, однако служащие отличным маслом в огонь межнационального противостояния.
Журналисты решили исследовать проблему с другой стороны - отправившись на Северный Кавказ, они решили выяснить, как местное население воспринимает идею переезда на работу в Сибирский регион. Результат их работы очевиден - жители северокавказского региона в большинстве своем не собираются никуда уезжать, а стремление властей переселить их объясняют желанием захвата земель. В сложившихся условиях вопрос переселения не должен решаться одним распоряжением губернатора. Здесь речь идет о судьбах тысяч людей, и без тщательного анализа ситуации, которая возникнет в результате переселения, начинать подобные эксперименты по меньшей мере безответственно. Именно об этом должен помнить губернатор Красноярского края, а не о мифическом благоденствии, которое это переселение якобы принесет и местным жителям, и переселившимся к ним представителям других народов.