На некоторых участках автомобильных дорог размещены пункты весового контроля. Для чего они нужны? Их главная задача – пропускать лишь те транспортные средства, масса которых не является критической для того или иного моста или автоперегона на дороге. При превышении допустимой массы нагрузка на опоры моста может стать причиной деформации мостовой конструкции или полного её обрушения. На участках весового контроля могут располагаться автомобильные весы бесфундаментные, которые способны определить вес как легковых, так и грузовых автомобилей.
Часто причины нарушения целостности конструкции мостов связаны не только с интенсивной эксплуатацией этих сооружений большегрузными автомобилями, но также и с теми ошибками, которые были заложены при проектировке. Один из таких по-настоящему уникальных мостов – ставший весьма знаменитым мост в городе Волгограде. Его в обиходе часто именуют танцующим или пляшущим мостом.
Автомобильный мост, о котором ведётся речь, был заложен (начало строительства) ещё в 1996 году. В 2009 году состоялось его торжественное открытие. На этом открытии присутствовали весьма крупные региональные и федеральные чиновники, среди которых был и министр транспорта Левитин. Как говорится, всё прошло идеально. Однако мост на самом деле достроен не был. Была открыта лишь одна из полос движения, и работы по доведению моста «до ума» продолжались. Так, в 2010 году были проведены комплексные работы на волгоградском мосту, после чего были зафиксированы колебательные движения поверхности моста. Очевидцы сняли на видео то, как по огромному мосту, сооружённому из стали и бетона, проходит самая настоящая волна. Амплитуда колебаний на некоторых участках моста достигала 1,5 метров. Естественно, ни о каком автомобильном движении по этому мосту не могло быть и речи. Самое удивительное в том, что после тщательного осмотра конструкции оказалось, что мост совершенно не пострадал – на нём не было ни единой трещины.
Чтобы исправить ошибки, которые были связаны с неверными расчётами аэродинамического характера, срочно привлекли специалистов, которые занялись разработкой так называемых демпферов. Это многотонные компенсирующие устройства, которые способны гасить возникающие колебания и предотвращать переход конструкции в резонанс. Сегодня движение по мосту в Волгограде идёт весьма активно.
Часто причины нарушения целостности конструкции мостов связаны не только с интенсивной эксплуатацией этих сооружений большегрузными автомобилями, но также и с теми ошибками, которые были заложены при проектировке. Один из таких по-настоящему уникальных мостов – ставший весьма знаменитым мост в городе Волгограде. Его в обиходе часто именуют танцующим или пляшущим мостом.
Автомобильный мост, о котором ведётся речь, был заложен (начало строительства) ещё в 1996 году. В 2009 году состоялось его торжественное открытие. На этом открытии присутствовали весьма крупные региональные и федеральные чиновники, среди которых был и министр транспорта Левитин. Как говорится, всё прошло идеально. Однако мост на самом деле достроен не был. Была открыта лишь одна из полос движения, и работы по доведению моста «до ума» продолжались. Так, в 2010 году были проведены комплексные работы на волгоградском мосту, после чего были зафиксированы колебательные движения поверхности моста. Очевидцы сняли на видео то, как по огромному мосту, сооружённому из стали и бетона, проходит самая настоящая волна. Амплитуда колебаний на некоторых участках моста достигала 1,5 метров. Естественно, ни о каком автомобильном движении по этому мосту не могло быть и речи. Самое удивительное в том, что после тщательного осмотра конструкции оказалось, что мост совершенно не пострадал – на нём не было ни единой трещины.
Чтобы исправить ошибки, которые были связаны с неверными расчётами аэродинамического характера, срочно привлекли специалистов, которые занялись разработкой так называемых демпферов. Это многотонные компенсирующие устройства, которые способны гасить возникающие колебания и предотвращать переход конструкции в резонанс. Сегодня движение по мосту в Волгограде идёт весьма активно.