Премьер-министр России в понедельник, 4 апреля, на минувшем заседании правительства распорядился сделать поправки к закону. Эти поправки будут касаться вопроса о декларировании чиновниками не только своих доходов, но и расходов. Думается, что данные меры будут способствовать борьбе с коррупцией среди многих нечистых на руку работников «верхушки». Однако не стоит забывать, что прыткие бюрократы способны найти массу других способов сокрытия информации о своих расходах или предоставить неточные данные.
Вообще, предложения внести подобные изменения уже давно обсуждаются в «высоких кругах». Даже известно, что такие же меры используются ООН против коррупции, об этом говорится в 20 статье Конвенции данного общества. Интересно, что Россия этот документ тоже ратифицировала около пяти лет назад, правда, за исключением этой самой двадцатой статьи. Думается, что таким образов чиновники пытались избежать неприятных для них обсуждений на тему того, как они смогли приобрести недвижимость или другое имущество, ведь официальной зарплаты на такие покупки вряд ли хватило бы.
Можно припомнить, что подобные антикоррупционные меры пытались, предпринять еще в 2003 году, когда формировался Совет при президенте по борьбе с коррупцией. Поэтому, все это давно уже не ново в нашей стране. Но прошли годы, а ситуация не только исправилась, а стала еще хуже. Потому, что согласно данным международной организации Transparency International, которая каждый года публикует статистику по борьбе коррупции в мире, Россия находится почти в самом конце списка по итогам 2010 года, на 154 месте из 178 стран. А ведь известно, что около десяти лет назад Россия занимала 82 место.
Теперь интересно, как будут развиваться события дальше? Ведь вполне возможно, что повториться сценарий 2008 года, когда президент России Дмитрий Медведев пытался утвердить свод законов, касающийся борьбы с коррупцией, но при этом был остановлен противостоянием всех чиновников.
Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин утверждает, что при сложившейся ситуации в стране, когда «расцветает» системная коррупция, нельзя ожидать того, что бюрократический аппарат согласится на принятие жестких антикоррупционных мер. В этом случае президенту и премьер-министру необходимо воспользоваться методом «удара кулака по столу», только в этом случае можно добиться каких-либо положительных сдвигов.
Если все же чиновники вдруг станут рассматривать возможность введения нужных изменений в закон, вряд ли получится все именно так, как задумывают высшие власти. Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что если не будет четко прописано в законе об уголовной или административной ответственности за скрытие информации или предоставление в декларации доходов и расходов несоответствующие действительности данные, то вряд ли все эти поправки будут действовать как надо. Кроме того, Кабанов отметил, что необходимо также учесть варианты, связанные с арестом или конфискацией имущества, приобретенного на полученные незаконным путем средства.
Вообще среди депутатов преобладает большинство, которые категорически против всякой чрезмерной открытости и публичности. Например, в конце прошлого года Дума даже не стала упоминать вопросы, связанные с рассмотрением поправок, а в марте этого года обсуждение этого вопроса перенесли на месяц. Будем ждать дальнейшего развития событий, хочется знать получится ли у Владимира Путина добиться решения этого вопроса от чиновников.
Конфискация незаконно приобретенного имущества – очень эффективное средство при борьбе с коррупцией. Именно это, вместе с контролем расходов, в свое время помогло правительству Италии избавиться от многих мафиозных кланов. Думается, что в России это вариант тоже сработает. Также положительно скажется на экономике страны и возращение незаконно приобретенной собственности государству.
Замдиректора российского отделения Transparency International Иван Ниненко уверен, что чиновники всеми силами будут противиться публикации своих расходов. Также Ниненко, согласен, что без определения четкой ответственности за возможные сокрытия своих доходов и расходов, все эти меры будут неэффективны. Кроме того, вполне вероятно, что Дума будет до последнего тянуть время, чтобы избежать прямого обсуждения этого щекотливого вопроса. Депутаты будут рассматривать соответствие данных поправок Конституции, обсуждать - нужно ли вообще принимать такие изменения, и как они действуют в других странах.
Также пока еще неясно, кто из членов семьи должен еще отчитываться о расходах. Ведь согласно действующему законодательству декларации подлежит имущество и доходы не только самих чиновников, но и их супругов, а также несовершеннолетних детей. Так, что и здесь можно отыскать лазейку в лице какого-либо племянника или доверенного лица, которые и будет совершать покупки.
Вообще, предложения внести подобные изменения уже давно обсуждаются в «высоких кругах». Даже известно, что такие же меры используются ООН против коррупции, об этом говорится в 20 статье Конвенции данного общества. Интересно, что Россия этот документ тоже ратифицировала около пяти лет назад, правда, за исключением этой самой двадцатой статьи. Думается, что таким образов чиновники пытались избежать неприятных для них обсуждений на тему того, как они смогли приобрести недвижимость или другое имущество, ведь официальной зарплаты на такие покупки вряд ли хватило бы.
Можно припомнить, что подобные антикоррупционные меры пытались, предпринять еще в 2003 году, когда формировался Совет при президенте по борьбе с коррупцией. Поэтому, все это давно уже не ново в нашей стране. Но прошли годы, а ситуация не только исправилась, а стала еще хуже. Потому, что согласно данным международной организации Transparency International, которая каждый года публикует статистику по борьбе коррупции в мире, Россия находится почти в самом конце списка по итогам 2010 года, на 154 месте из 178 стран. А ведь известно, что около десяти лет назад Россия занимала 82 место.
Теперь интересно, как будут развиваться события дальше? Ведь вполне возможно, что повториться сценарий 2008 года, когда президент России Дмитрий Медведев пытался утвердить свод законов, касающийся борьбы с коррупцией, но при этом был остановлен противостоянием всех чиновников.
Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин утверждает, что при сложившейся ситуации в стране, когда «расцветает» системная коррупция, нельзя ожидать того, что бюрократический аппарат согласится на принятие жестких антикоррупционных мер. В этом случае президенту и премьер-министру необходимо воспользоваться методом «удара кулака по столу», только в этом случае можно добиться каких-либо положительных сдвигов.
Если все же чиновники вдруг станут рассматривать возможность введения нужных изменений в закон, вряд ли получится все именно так, как задумывают высшие власти. Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что если не будет четко прописано в законе об уголовной или административной ответственности за скрытие информации или предоставление в декларации доходов и расходов несоответствующие действительности данные, то вряд ли все эти поправки будут действовать как надо. Кроме того, Кабанов отметил, что необходимо также учесть варианты, связанные с арестом или конфискацией имущества, приобретенного на полученные незаконным путем средства.
Вообще среди депутатов преобладает большинство, которые категорически против всякой чрезмерной открытости и публичности. Например, в конце прошлого года Дума даже не стала упоминать вопросы, связанные с рассмотрением поправок, а в марте этого года обсуждение этого вопроса перенесли на месяц. Будем ждать дальнейшего развития событий, хочется знать получится ли у Владимира Путина добиться решения этого вопроса от чиновников.
Конфискация незаконно приобретенного имущества – очень эффективное средство при борьбе с коррупцией. Именно это, вместе с контролем расходов, в свое время помогло правительству Италии избавиться от многих мафиозных кланов. Думается, что в России это вариант тоже сработает. Также положительно скажется на экономике страны и возращение незаконно приобретенной собственности государству.
Замдиректора российского отделения Transparency International Иван Ниненко уверен, что чиновники всеми силами будут противиться публикации своих расходов. Также Ниненко, согласен, что без определения четкой ответственности за возможные сокрытия своих доходов и расходов, все эти меры будут неэффективны. Кроме того, вполне вероятно, что Дума будет до последнего тянуть время, чтобы избежать прямого обсуждения этого щекотливого вопроса. Депутаты будут рассматривать соответствие данных поправок Конституции, обсуждать - нужно ли вообще принимать такие изменения, и как они действуют в других странах.
Также пока еще неясно, кто из членов семьи должен еще отчитываться о расходах. Ведь согласно действующему законодательству декларации подлежит имущество и доходы не только самих чиновников, но и их супругов, а также несовершеннолетних детей. Так, что и здесь можно отыскать лазейку в лице какого-либо племянника или доверенного лица, которые и будет совершать покупки.
На сегодняшний день ни одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не могут обойтись без ведение бухучета. Любой бизнес с момента возникновения тесно связан с бухгалтерским учетом. Ответы на любые вопросы, связанные с законодательством, имуществом, прибылью, расходами на bk99.ru.