От названия компании зависит очень многое. Чем оно привлекательнее и полнее отражает суть деятельности той или иной фирмы, тем большее число клиентов могут этой деятельностью заинтересоваться. Качественное название – ходовой товар, поэтому его вполне могут и украсть конкуренты. Именно поэтому название необходимо патентовать в специальном бюро. Сегодня можно приобрести патент названия фирмы, чтобы впоследствии иметь все юридически закреплённые права на его использование. При наличии такого патента будет гораздо проще доказать свои права на использование названия в суде, если возникнет сама необходимость судебного разбирательства.
Если говорить о юридической сути понятия «патент», то здесь стоит отметить главное: патент – это документ, предоставляющий исключительное право своему обладателю (а это может быть как физическое, так и юридическое лицо) осуществлять использование изобретения, проекта, названия в тех или иных сферах деятельности.
Рассмотрим ситуацию, которая вполне могут возникнуть у компании, которая не стала приобретать патент на использование своего название. Допустим, компания занимается разработкой программного обеспечения и носит название «Program-Class». Если у этой компании дела на рынке продаж компьютерного софта начинают идти достаточно хорошо – прибыль компании становится внушительной, но в этом же населённом пункте или за его пределами может быть зарегистрирована другая фирма с таким же названием. Причём владельцы новоиспечённой фирмы могут запатентовать название и уже начинать предъявлять юридические претензии на то, что первая фирма «Program-Class» незаконно использует название компании, которая пусть и появилась позднее, зато успела получить соответствующий патент. Первая компания окажется в крайне затруднительном положении, так как ей либо придётся менять своё название, а значит, и терять большинство своих клиентов, привыкших к бренду, либо просто выкупать соответствующий патент, тратя на это порой в сотни раз больше средств, чем при обычной покупке патента на название. Большинство преуспевающих компаний просто вынуждены выбирать второй путь, а люди, которые просто вовремя получили патент фактически собирают сливки.
Чтобы не оказаться в столь сложной ситуации, патент на название фирмы необходимо оформлять на начальном этапе функционирования открывающейся компании.
Если говорить о юридической сути понятия «патент», то здесь стоит отметить главное: патент – это документ, предоставляющий исключительное право своему обладателю (а это может быть как физическое, так и юридическое лицо) осуществлять использование изобретения, проекта, названия в тех или иных сферах деятельности.
Рассмотрим ситуацию, которая вполне могут возникнуть у компании, которая не стала приобретать патент на использование своего название. Допустим, компания занимается разработкой программного обеспечения и носит название «Program-Class». Если у этой компании дела на рынке продаж компьютерного софта начинают идти достаточно хорошо – прибыль компании становится внушительной, но в этом же населённом пункте или за его пределами может быть зарегистрирована другая фирма с таким же названием. Причём владельцы новоиспечённой фирмы могут запатентовать название и уже начинать предъявлять юридические претензии на то, что первая фирма «Program-Class» незаконно использует название компании, которая пусть и появилась позднее, зато успела получить соответствующий патент. Первая компания окажется в крайне затруднительном положении, так как ей либо придётся менять своё название, а значит, и терять большинство своих клиентов, привыкших к бренду, либо просто выкупать соответствующий патент, тратя на это порой в сотни раз больше средств, чем при обычной покупке патента на название. Большинство преуспевающих компаний просто вынуждены выбирать второй путь, а люди, которые просто вовремя получили патент фактически собирают сливки.
Чтобы не оказаться в столь сложной ситуации, патент на название фирмы необходимо оформлять на начальном этапе функционирования открывающейся компании.