Обычному автолюбителю, покупающему машину б/у, грозит целый ряд опасностей. Одна из них – покупка восстановленного после серьезной аварии автомобиля. Ремонт машин зачастую выполняется некачественно.
В Германии было подсчитано, что каждое пятое объявление о продаже подержанного автомобиля дает мошенник. В России подобные исследования не проводились, но вряд ли ситуация намного лучше.
Вторичный авторынок был и остается одной из наиболее темных сфер, как с точки зрения налоговых органов, так и с точки зрения морали. Рынок битых автомобилей – закрыт вдвойне. В прежние времена битые машины активно импортировали из США и Европы, реже – из Японии. В настоящее время большинство восстановленных машин попали в аварии в России.
Ежедневно в одной Москве регистрируется в среднем 2000 ДТП. К счастью, большинство из них – мелкие, но не редкость и аварии, когда автомобиль разбивается "под списание". Но даже сильно разбитую иномарку (или "Жигули" не старше трех-четырех лет) выбрасывать никто не собирается.
После серьезной аварии автомобиль, как правило, попадает на одну из стоянок: милицейскую, страховой компании или частную. Большинство из них расположены за МКАД, но несколько нашли себе место в черте города. Одна из частных стоянок битых автомобилей находится в районе шоссе Энтузиастов. Рядом с просто сильно битыми машинами (например, разбита вся передняя часть кузова) лежат груды металлолома, где бывает сложно определить даже марку автомобиля. Еще сложнее поверить, что "это" снова будет ездить."Машины, точно не подлежащие восстановлению, стараемся не брать, чтобы не связываться с возможным криминалом, - мы "на земле" работаем. Наши клиенты - это автосервисы малого и среднего размеров. Все, кому нужно загрузить ремзону", - рассказывает владелец бизнеса.
Иными словами, для автосервиса битая машина - это удобный способ занять сотрудников на время, когда нет заказов. После восстановления автомобили продаются и покупаются через обычные объявления в газетах и Интернете. Часто продавцы стремятся скрыть, что автомобиль побывал в серьезном ДТП.
Есть несколько способов составить представление о прошлом покупаемого автомобиля. Для этого, в первую очередь, надо обратить внимание на состояние кузова. По словам Ярослава Левашова из фирмы Autocrash, осмотр должен производиться только при дневном свете и только чистого автомобиля.
"Отойдите на несколько шагов назад и окиньте взглядом всю машину в целом, попытайтесь уловить разницу оттенков между деталями. Попробуйте сделать то же самое под разными углами. Если Вам показалось, что какая-то деталь отличается оттенком от другой, подойдите к машине и уделите этой ее части больше внимания. Лучше всего дефекты видны, когда Вы как бы "поймаете" взглядом блик от солнца или другого источника света. Любой дефект краски на иномарке означает, что машина перекрашивалась", - уверен Ярослав, чья фирма специализируется на работе с битыми машинами.
Разница в ширине зазоров (например, между капотом и крылом или бампером и фарой) также является следом аварии и некачественного ремонта. Другими "говорящими" свидетелями аварии могут быть стекла и оптика автомобиля.
"Обратите внимание на клеймо производителя лобового стекла, которое обычно нанесено в нижнем правом или левом углу стекла. У большинства машин "с завода" идут стекла с упоминанием марки автомобиля, на котором оно установлено (например, Mercedes, BMW, Toyota, Nissan и т.п.)", - советует Ярослав.
Чтобы разобраться наверняка, нужно знать названия фирм, поставляющих запчасти на конвейер автозавода. Аналогичная ситуация и с оптикой, то есть фарами, фонарями, поворотниками автомобиля. Логотип дешевой тайваньской фирмы на фаре "Тойоты" однозначно свидетельствует о следах некачественного ремонта.
Мы перечислили лишь часть тех признаков, которые помогут узнать больше о техническом состоянии подержанного автомобиля. Чтобы наверняка быть уверенным в целесообразности покупки, "бэушную" машину лучше свозить на осмотр в надежный автосервис.