20 мая 2011

Техосмотр остается, но будет стоить гораздо больше?

Категория: АвтоMotor

Техосмотр остается, но будет стоить гораздо больше?

Согласно новым правилам, теперь перед оформлением полиса ОСАГО, необходимо будет раз в год проходить техосмотр. Это можно будет осуществить в специальных пунктах, которые прошли аккредитацию страховой компанией. Теперь сотрудники в погонах уже не будут иметь никакого отношения к техосмотру.

Еще одним нововведением является то, что голубой талон, закатанный в пластик, теперь уже не будет выдаваться на основании пройденного ТО, вместо него в полисе будет стоять отметка о прохождении техосмотра.

Только, что выпущенные автомобили теперь освобождаются от прохождения технического осмотра на три года, при возрасте автомобиля от трех до семи лет - техосмотр нужно будет проходить раз в два года, при возрасте авто более семи лет - ТО надо будет проходить ежегодно. Если автотранспорт предназначен для осуществления коммерческих перевозок пассажиров, то техосмотр требуется проходить не реже двух раз в год, в принципе, как и в настоящее время. Грузовики, предназначенные для перевозок грузов более 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины будут проходить ТО раз в год, как и сейчас.

Если собственники автомобилей, еще не прошли в этом году техосмотр, то для них возможна отсрочка до той даты, которая указана в полисе ОСАГО. В новых правилах о прохождении техосмотра есть еще один интересный момент: теперь ответственность за случившиеся ДТП, при неисправном автомобиле, будут нести, как собственник автомобиля, так и техцентр, в котором машина проходила ТО.

На 31 мая уже назначено второе чтение данного законопроекта в Госдуме, после третьего чтения, до 1 июля, президент России подпишет данный документ. Согласно новому закону, с 1 января следующего года начнется двухлетний период, в течение которого будут переходить на новые условия прохождения техосмотра. В этот период ТО будут проводить как ныне действующие техцентры, так и новые, которые пройдут аккредитацию. По истечении этих двух лет, отметку о техосмотре смогут ставить только аккредитованные организации.

Специалисты считают, что передача полномочий по осуществлению техосмотра только страховыми компаниям является весьма разумным шагом. Потому, что именно они (кроме, конечно, самих владельцев автомобилей) заинтересованы в снижении количества аварий на дорогах и их последствий.

Однако если подумать, то уже многим водителям известно, как в погоне за прибылью некоторые недобросовестные страховые компании обманывают нас, не выплачивая в полном объеме полагающиеся суммы причиненного ущерб, при этом придумывая неправомерные выплаты «с учетом износа» и ряд других незаконных поборов. Так, что не зря многие автомобилисты ожидают резкого подорожания техосмотра в несколько раз. Уже были озвучены цифры, такие, как 1,5-3 тысячи рублей вместо нынешних 600-700 рублей.

Возникает вполне разумный вопрос: можно ли давать какие-либо гарантии, что страховые компании, желая получить дополнительную прибыль, не станут превращать в обычную формальность (как это давно сделали сотрудники ГИБДД) процедуру прохождения техосмотра, которая не отнимает у автовладельцев много времени, но зато стоит много денег?

Разработчики нового закона считают, что такая гарантия лежит в строчках, где говорится о «солидарной ответственности» водителя и техцентра, который проводил ТО. Раньше, за все отвечал только водитель. Поэтому, при применении такой нормы, если техцентры, где будет осуществляться ТО и через которые поплывут денежные средства, в случае нарушений и безо всяких оговорок станут лишаться лицензия на проведение техосмотров, то можно будет получить уже качественный техосмотр.

Говоря о стоимость прохождения техосмотра, стоит вспомнить, что в последнее время правительство и так увеличило нагрузку на и без того тощие кошельки своих граждан: повышаются цены на продукты, товары, топливо, услуги ЖКХ, различные штрафы, увеличение пенсионного возраста и прочая, прочая, прочая. Получается, что властям не хватает средств на предоставление нам нормальной жизни. Если в прошлые годы сто долларов за баррель было счастьем для нее, то теперь все чаще упоминается дефицит бюджета – очень много расходов у правительства.

И правда, как можно себя обидеть и обделить, таких несчастных «зарабатывающих» не один десяток или сотню миллионов в год, тем более что использовать по назначению своих дутых долларовых миллиардеров власть не может, промышленности и сельского хозяйства давно нет, а сказочное Сколково, когда еще заработает? Вот и мучаются народные избранники вопросом — где деньги взять?

Хорошо, что есть автомобилисты. Потому, как, раз ездим на автомобиле, то деньги в любом случае есть. И таких вот «счастливчиков» в стране не менее пятидесяти миллионов – вот где кладезь зарыт-то! Хотя, по справедливости, инициативы президента не должны усиливать и без того нелегкое, для простого обывателя, налоговое бремя. В такой момент, как нельзя, кстати, вспоминается хорошая восточная мудрость: «Последняя соломинка переломила верблюду спину». Сколько еще таких соломинок можно положить на спину обыкновенного русского человека?



Вернуться назад »
  • Просмотров: 2511



Комментарии