Несмотря на все усилия врачей, в НИИ хирургии имени Вишневского в Москве, скончался хоккеист Александр Галимов, единственный их всей команды, выживший после авиакатастрофы случившейся 7 сентября под Ярославлем.
Доктора старались изо всех сил сохранить жизнь хоккеисту, однако так и не смогли, так как состояние Галимова было крайне тяжелым – на 90 процентов поверхности тела были ожоги, так же еще были ожоги верхних дыхательных путей, ушиб легкого и почки. Днем раньше, Александру сделали операцию по пересадке трахеи, кроме того, спортсмена погрузили в состоянии медикаментозной комы, подключили к аппарату искусственной почки. Однако все эти меры так и не позволили добиться положительного результата.
Заместитель директора Института хирургии имени А.В.Вишневского Андрей Федоров сказал, что, к сожалению, люди не могут выжить после получения ожогов на 90 процентов поверхности тела.
Многие блогеры выразили скорбь и свою боль на страницах в Интернете. Например, известная ведущая Тина Канделаки написала: «Очень больно.. Так хотелось, чтобы Галимов выжил». К этим словам присоединились сотни других пользователей – спортивных болельщиков и простых россиян, которые переживали всем сердцем трагедию «Локомотива» и других погибших в авиакатастрофе под Ярославлем.
В прошедшую субботу, 10 сентября, несмотря на проливной дождь к спорткомплексу "Арена-2000" в Ярославле с цветами и венками шли тысячи людей. На многих из них была одета одежда с символикой ярославской хоккейной команды. Так проходило прощание в ледовом дворце с 14 погибшими хоккеистами. Многие при этом говорили о том, что считали команду почти частью своей семьи.
Блогеры пишут такие слова: «Помним, любим, скорбим... Александр Галимов - ты был нашей последней надеждой...». И это верно, потому, что хотя бы двое уцелевших в этой авиакатастрофе делали ее не совсем уж безнадежной. Многие в своих записях желали Александру Галимову скорейшего выздоровления. Но не суждено было сбыться надеждам многих людей: "Александр Галимов скончался в больнице. Забрала его с собой команда", - так написал блогер Андрека.
Таким образом, в результате катастрофы погибли 44 человека. В живых в настоящее время остался только бортинженер Александр Сизов, который сейчас находится на лечении в НИИ имени Склифосовского. Это единственный свидетель, который сможет рассказать о том, что же произошло на самом деле во время крушения самолета. Как только позволит состояние его здоровья, он будет опрошен в качестве свидетеля по факту уголовного дела об авиакатастрофе.
Двое сотрудников правоохранительных органов, которые прибыли первыми на место катастрофы, вспоминают, что Галимов смог сам выйти из горящего самолета. Они увидели, что в воде по грудь к берегу еле шел человек. Сначала полицейские решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте трагедии, но потом поняли, что это один из людей, находившихся на борту самолета. Также мужчины рассказали, что всю дорогу они разговаривали с ним, чтобы не дать потерять сознание. Галимов очень мужественно себя вел и адекватно оценивал действительность. Перед погрузкой в автомобиль «скорой помощи» полицейские спросили его имя: "Братишки, я Галимов", - сказал он".
В настоящее время продолжается расследование катастрофы, случившейся с Як-42. Согласно предварительным данным, на взлете самолет не смог набрать нормальную высоту, поэтому врезался в антенну маяка, который находился за взлетно-посадочной полосой, и упал рядом с аэропортом. Следствие выдвигает две версии крушения: неисправность самого самолета и ошибка пилота.
Проведенная прокуратурой проверка показала, что в техническом обслуживании разбившегося под Ярославлем самолета не было никаких нарушений. Пару недель назад компания "Тулпар Техник" произвела замену правого двигателя судна Як-42, принадлежащего авиакомпании "Як-сервис", а также осуществила все необходимые работы по техническому обслуживанию судна. Однако срок эксплуатации самолета истекал уже в октябре этого года.
Президент страны Дмитрий Медведев после крушения данного воздушного судна потребовал произвести радикальные перемены в российской гражданской авиации. В частности уже принято решение об ужесточении безопасности полетов. Пока, что нынешние меры предполагают серьезное наказание только в случае какого-нибудь происшествия. Если же ничего не бывает, то на авиакомпанию налагают лишь крошечный штраф – три тысячи рублей. Теперь же, после принятия соответствующих изменений в законодательстве, пилотов и перевозчиков, нарушивших технику безопасности, будут лишать лицензии.