10 марта 2013

Проблемы современного высшего образования

Категория: Общество

Проблемы современного высшего образованияСегодня в России в высших школах обучаются более 7 миллионов человек. По показателю процента лиц, получивших высшее образование к общему числу жителей страны, Российская Федерация занимает устойчивое первое место в мире. Казалось бы, что в этом случае мы должны радоваться показателям обученности наших сограждан, но только большой радости по этому поводу испытывать не приходится. Дело в том, что уровень образования, получаемого выпускниками десятков различных вузов и филиалов, оставляет не просто желать лучшего, а вообще ставит вопрос о компетентности выпускников. И людей, которые получили высшее образование, фактически не посещая занятий ни теоретического, ни практического циклов в нашей стране становится всё больше.

При этом всё больше людей стараются предоставить преподавателям не свои наработки по той или иной теме, а материалы, заказанные через Интернет. Сложно понять тех студентов, которые не выполняют ни курсовых, ни дипломных работ, а заказывают их, к примеру, с сайта студентов бывшего ВЗФЭИ, оплачивая услуги других авторов. После этого сложно судить об уровне специалиста-выпускника. Да и стоит ли задавать какие-то вопросы, когда в России рушатся ремонтируемые мосты, новые тоннели, люди гибнут на операционных столах в процессе операции по избавлению больного от аппендицита… Не приходится удивляться и тому, что наши инженеры совершают грубейшие ошибки при расчетах орбит искусственных спутников Земли.

Причина этих роковых ошибок заключается в некомпетентности выпускников современных вузов, которая, похоже, становится просто тотальной.

Сегодня уже никто не удивляется тому, что у одного и того же человека может быть и два, и три высших образования. Причём иногда направленности этих образований практически никак не связаны друг с другом. Человек, закончивший финансово-экономический вуз, странным образом получает кандидатскую степень по философии или социологии. А выпускник филологического факультета спешит закончить высшую экономическую школу, едва понимая, что означают слова «сальдо», «контрагент» или «маржа». Причём, едва понимая, даже после получения второго высшего образования.

Рынок услуг по написанию «липовых» курсовых работ сегодня процветает в России. И когда государство собирается начать борьбу на этом фронте – пока не ясно. Ведь если затянуть с решением этой проблемы, то число настоящих специалистов в стране будет таять на глазах.


Вернуться назад »
  • Просмотров: 2221



Комментарии