Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга».
..именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».
Такова уж судьба фотожурналиста: несчастье ближнего - а может быть десятков или тысяч ближних - может стать для него моментом истины и источником славы. Так «посчастливилось» малоизвестному фотографу из Нью-йоркского агентства международных фотоновостей Сэму Шейру (Sam Shere, 1901-1985), ставшему 6 мая 1937 года свидетелем посадки дирижабля «Гинденбург».
Благодаря мастерству капитана, опытного пилота Макса Прусса дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего он упал на землю рядом со швартовочной мачтой. Из 97 человек погибло чуть более трети, многие получили ранения и ожоги. В катастрофе погиб глава компании «Цеппелин» Эрнст Леманн, капитан Макс Прусс от полученных ожогов скончался в госпитале.
«Я не могу поверить, что такое взлетит» - сказал 4 марта 1936 года один из инженеров фабрики Цеппелина когда увидел «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей. 245 метров в длину, 41 метр в поперечнике, 200 тысяч кубометров газа в баллоне. Все другие показатели были тоже на высоте: 90 тонн полезной нагрузки, скорость до 150 километров в час, дальность полета превышала 15 тысяч километров. Это был настоящий воздушный «Титаник»! К сожалению, его судьба оказалось столь же трагической.